Департамент по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь начинает вести Реестр субъектов туристической деятельности.

Проводится переучет бывших узников лагеря «Озаричи». Требуются ксерокопии паспорта и удостоверения узника.

Обращаться по адресу: ул. Школьная, 2 (бывшая 1-я школа, кабинет «Ветераны труда и войны»), с 9.00 до 13.00 (кроме субботы и воскресенья).

 

Остановочный пункт «Поликлиника» на улице Свердлова был перенесен не так давно. Практически сразу водители и пешеходы развернули дискуссии об удачности, надобности и главное – безопасности такого «переезда». Разговоры, предположения и возмущения светлогорцев не утихают до сих пор. «СН» разбиралась в ситуации.

ПДД – «защита» от ДТП?

Перекресток Калинина-Свердлова – место с подпорченной репутацией. Сегодня – так говорит статистика ГАИ – он не относится к аварийно-опасным. Но, к сожалению, несмотря на все предпринимаемые меры по организации безопасного движения, на этой интенсивной транспортной развязке периодически происходят нарушения правил дорожного движения и различные ДТП.

В силу этого вполне естественно, что перенос остановочного пункта «Поликлиника» в сторону пересечения улиц Калинина-Свердлова и пешеходного перехода так взволновал горожан.

На общегородских интернет-площадках многие высказали беспокойство, что новое месторасположение остановки вызовет массу неудобств, может привести к образованию заторов в часы пик, чревато всплеском ДТП. «В других городах, дабы избежать пробок, остановки переносят подальше от перекрестков», «решение точно не кажется удачным в плане удобства передвижения по данному участку», «а еще какие у нас водители автобусов, […] одна машина будет ехать, и то не пропустят» – наперебой высказались обеспокоенные горожане в интернет-дискуссиях.

– Перенос остановочного пункта «Поликлиника» ни в коей мере не усугубляет обстановку на перекрестке Калинина-Свердлова, – прокомментировали ситуацию корреспонденту «СН» в ОГАИ Светлогорского РОВД. – Работы были выполнены с учетом минимальных существующих норм по строительству остановочных пунктов, за исключением длины посадочной площадки. Она была увеличена до 20 метров, то есть обустроена с учетом длины автобусов, которые осуществляют перевозки пассажиров в регулярном сообщении по данному маршруту.

Причина – под землей

Однако, несмотря на соблюдение нормативов по размещению объектов дорожного сервиса, новое месторасположение остановки «Поликлиника» сложно назвать удачным. И периодически возникающие неудобства на перекрестке – тому подтверждение.

Так, в утренний час пик корреспонденты «СН» наблюдали такую ситуацию. Автомобиль двигался следом за автобусом по крайней правой полосе улицы Свердлова. На перекрестке водитель остановился на красный сигнал светофора, общественный транспорт успел пересечь перекресток. На «зеленый» автомобиль продолжил движение, начал набирать скорость, но буквально «уперся» в стоящий с включенным левым поворотом автобус, загромоздивший часть полосы.

Дорожная ситуация для легкового автомобиля была сродни нахождению в железной клетке: слева – поток машин, сзади – поток машин, спереди – автобус с включенным левым поворотом. Даже человеку, не имеющему водительского удостоверения, не трудно рассудить, что в данной ситуации автомобилю-«заложнику» действительно было негде перестроиться заранее. На пути от светофора до стоящего автобуса в распоряжении водителя «легковушки» – только перекресток и пешеходный переход. Но там, как известно, перестроение в другую полосу запрещено ПДД. «Перескакивать» в другую полосу, «уткнувшись» в автобус, также поздно, так как слева шел поток машин. В итоге автомобилю пришлось остановиться и ждать, пока проедет автобус. Естественно, машина собрала за собой целую очередь недовольных… Вопрос возникает сам собой: разве не проще было бы не переносить остановочный пункт на новое место?

– Решение об обустройстве остановочного пункта «Поликлиника» было разработано и утверждено в рамках проекта строительства ТЦ «Березки» несколько лет назад, – пояснили в ОГАИ Светлогорского РОВД. Но по участку, где планировалось установить остановочный павильон, под землей проходят общественные коммуникации: общегородской коллектор и 8 кабелей высоковольтной линии мощностью 10 кВ, питающих микрорайоны Молодежный, Первомайский, Полесье, Березина – то есть большую часть города. При сложившихся обстоятельствах было принято решение внести изменения в существующий проект и перенести остановочный пункт в сторону перекрестка Калинина-Свердлова.

«Захват» полосы против остановки в «кармане»

– Место, на котором ранее была расположена остановка, сложно назвать более удачным по отношению к нынешнему месторасположению остановочного пункта, – в ОГАИ предлагают на наглядных примерах разобраться, какая дорожная обстановка более удобна и безопасна для водителей.

Так, ранее в распоряжении участников дорожного движения было две полосы. Когда останавливался автобус для посадки-высадки пассажиров, он «закрывал» крайнюю правую полосу. У водителя было два выхода: либо остановиться и ждать, пока автобус начнет движение, попутно собирая за собой автомобили, либо пытаться перестраиваться на левую полосу, по которой движется поток машин. Сейчас обе полосы открыты для движения вне зависимости от наличия-отсутствия автобуса, ведь сейчас общественный транспорт имеет возможность уходить в «карман», чтобы не препятствовать движению остальных.

– В настоящее время безопасность дорожного движения на данном участке обеспечена, – заверяют в ОГАИ. – Единственная ситуация, которая чревата проблемами, возникает,когда на остановочный пункт приходит несколько транспортных средств. Сегодня большинство остановочных пунктов используется не только общественным транспортом, но и предприятиями, организациями города и района, водители личного транспорта используют их для посадки-высадки пассажиров, что нередко создает неудобства.

ОГАИ Светлогорского района еще раз напоминает всем читателям «СН»: движение по любому перекрестку требует повышенного внимания и выполнения требований ПДД как от водителей, так и от пешеходов.