Департамент по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь начинает вести Реестр субъектов туристической деятельности.

С целью изучения спроса на цены долевого строительства многоквартирных жилых домов на коммерческой основе в городе Светлогорске отдел жилищно-коммунального хозяйства Светлогорского райисполкома предлагает вам ответить на вопросы (внизу страницы).

Проводится переучет бывших узников лагеря «Озаричи». Требуются ксерокопии паспорта и удостоверения узника.

Обращаться по адресу: ул. Школьная, 2 (бывшая 1-я школа, кабинет «Ветераны труда и войны»), с 9.00 до 13.00 (кроме субботы и воскресенья).

 

4 декабря любители театрального искусства получали неимоверное удовольствие от спектакля, который проходил в городском центре культуры.

Знаменитый светлогорский самодеятельный коллектив, который уже сегодня может смело замахиваться на звание профессионального, демонстрировал постановку под названием «Пора-пора-порадуемся, или Переполох во Французском Королевстве».

Александр Дюма предоставил «Авантюре» исключительно своих знаменитых героев и их имена. Кардинал, король Людовик, королева и конечно, мушкетеры в спектакле были задействованы в абсолютно новом сюжете, которому, пожалуй, мог позавидовать и сам знаменитый французский романист.

Сразу следует оговориться, это была не совсем классическая театральная постановка, а скорее мюзикл, что только добавляло сюжету шарма, живости и в некоторой степени интриги. Кстати, написание сценария – плод работы нескольких лет и является коллективным творчеством, ибо свои идеи, правки, разработку сюжетных линий вносили практически все члены труппы.

Порадовали костюмы и декорации. О музыкальном сопровождении мы уже упоминали, настала пора поговорить о самом сюжете, который был динамичен, интересен, соответствовал выбранной эпохе, был разбавлен веселыми шутками и комическими ситуациями, так что следить за развитием событий на сцене не составляло труда. Скучать зрителям не приходилось, несмотря на то, что спектакль шел несколько часов.

Оригинальная интерпретация дворцовых интриг и подводных камней в политике французского королевского дома оказалась понятна светлогорскому зрителю. Публика, словно завороженная следила за судьбой юной королевской фрейлины, самого короля, на редкость любвеобильного, его глупого дядюшки-герцога и абсолютно беспринципного кардинала. Именно последние и были виновниками переполоха, затеяв смещение короля с трона и придумав весьма оригинальное решение сложной проблемы.

Персонажи пьесы были яркими и запоминающимися, интрига сложной и запутанной, под стать самому Дюма, но закончилось все к обоюдному удовольствию. Любовь победила все злобные козни, справедливость восторжествовала.

Зрители были в восторге и от самого спектакля, и от игры актеров, многие из которых их коллеги по работе, соседи по дому, просто знакомые. Но, даже не будучи профессионалами, они прекрасно держались на сцене, почти не забывали текст и играли от души.

Закончить хочется цитатой: «А не пора ли «Авантюре» замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?». Возможно таким талантам по плечу «Макбет», «Король Лир» или «Венецианский купец» в оригинальной светлогорской трактовке?