Департамент по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь начинает вести Реестр субъектов туристической деятельности.

С целью изучения спроса на цены долевого строительства многоквартирных жилых домов на коммерческой основе в городе Светлогорске отдел жилищно-коммунального хозяйства Светлогорского райисполкома предлагает вам ответить на вопросы (внизу страницы).

Проводится переучет бывших узников лагеря «Озаричи». Требуются ксерокопии паспорта и удостоверения узника.

Обращаться по адресу: ул. Школьная, 2 (бывшая 1-я школа, кабинет «Ветераны труда и войны»), с 9.00 до 13.00 (кроме субботы и воскресенья).

 

Оксана Запотылок

Лучший воспитатель области о том, почему так важно играть с детьми дошкольного возраста, о сочетании «советского» и современного в образовании и об участии в конкурсе «Учитель года».

С Оксаной Запотылок мы встретились на следующий день после торжественной церемонии награждения финалистов III (областного) этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь». По решению жюри наша землячка, воспитатель Дошкольного центра развития ребенка №1 признана одним из восьми победителей, которые осенью представят Гомельщину в финале республиканского конкурса.

...Оксана Васильевна выглядела слегка уставшей: сказывались бессонные ночи перед конкурсными выступлениями, волнения и утомительные переезды. Но стоило ей заговорить о профессии и своих воспитанниках — усталость вмиг исчезла. Глаза засияли, на лице появилась улыбка... С Оксаной Васильевной мы собирались обсудить тонкости работы воспитателя и ее успешное участие в конкурсе, но наша беседа затронула более важные, глубокие темы. Мы говорили о самом главном, что есть у нас, — о наших детях.

«Я не чистокровный дошкольник»

— Я ни на что не променяю дошкольное образование! Более благодарных зрителей, чем дети дошкольного возраста, не найти нигде. Ведь малышам все интересно, они очень искренние, воодушевленные, любопытные. Это подкупает, этим надо наслаждаться! К сожалению, некоторые родители мечтают, чтобы их малыши поскорее выросли и стали самостоятельными. Я убеждена, что дошкольный возраст — самый лучший, и не стоит его торопить, отстраняться от ребенка гаджетами, работой или бытовыми проблемами. Надо наслаждаться этим золотым временем, ведь никогда больше ребенок не будет нуждаться во взрослом так сильно, как сейчас.

В дошкольное образование я пришла не сразу. Моя первая специальность — учитель белорусского языка и литературы, я окончила Мозырский педагогический институт. После работала учителем в сельской школе, потом девять лет — воспитателем в Светлогорской школе-интернате. Когда школа-интернат закрылась, я перешла в Дошкольный центр развития ребенка № 1. И вот уже седьмой год, как я работаю в дошкольном учреждении, за это время поступила и успешно окончила Академию последипломного образования.

«Главное — игра»

— Самое главное и важное занятие для дошкольника — это игра. Посредством игры ребенок познает окружающий мир, учится взаимодействовать с другими людьми, учится находить выход из конфликтов, то есть — учится жить в обществе. Именно этому были посвящены все мои конкурсные работы: современные подходы в социализации детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры.

Конкурс «Учитель года» многоступенчатый, каждый этап предполагал свои задания. Условия были нелегкие, но этот опыт — очень ценный.

Конкурс начался прошлой осенью. На первом районном этапе я готовила опыт работы. После представила конспект занятия и письменный мастер-класс. Второй конкурс был «вживую»: творческое самопредставление на сцене. По решению районного жюри в областной тур по номинации «Воспитатель дошкольного образования» прошла команда нашего учреждения и воспитатель Татьяна Васильева (это команда яслей-сада № 24). Я говорю «команда», потому что участие каждого педагога в конкурсе — общее дело всего коллектива.

«Пусть занятия для детей идут в ногу со временем»

— Областной этап конкурса состоял из нескольких туров. Первый — дистанционное тестирование. Он предполагал проверку знаний методик по образовательным областям и нормативным документам. Следующее задание также было заочным: жюри просматривало видеоматериалы с занятий. С видеоподготовкой нас выручил Валерий Маршин. Он не только сделал для нас прекрасные сюжеты, но помог мне рассказать детям о новых интересных профессиях. Ведь знакомство с разными видами деятельности — это тоже элемент социализации.

Во время съемок мы играли с детьми: снимали кино. Ребята примерили роли взрослых: актеров, костюмеров, гримеров, я была режиссером, Валерий — оператором. При этом мы постарались сделать нашу игру современной.

Думаю, очень важно, чтобы детские игры шли в ногу со временем. Например, вместо «парикмахерской» играли в «салон красоты», где работает не парикмахер, а стилист, где есть мастер по маникюру, визажист, косметолог, где можно оплатить услугу пластиковой карточкой, пригласить мастера на дом, записаться на консультацию по интернету.

Время не стоит на месте. Когда-то детям было интересно играть в моряков, космонавтов, а теперь появилось много других профессий, явлений и понятий, с которыми обязательно нужно знакомить детей. Они видят это в повседневности, не стоит «вырывать» их из обыденной жизни, потому что они маленькие и, в силу возраста, не до конца способны понять и объяснить некоторые моменты.

«Подарок от ребенка — самый дорогой для меня»

— Наверное, второй тур областного этапа конкурса был для нас самым сложным. Мы показывали занятие в незнакомой группе. Мне выпала образовательная область «Ребенок и природа».

Конечно, накануне занятия была бессонная ночь: легли спать в половину четвертого, встали в пять. Кто-то из конкурсантов не отдыхал вовсе: все делали «заготовки», составляли план... Мне очень хотелось, чтобы от моего занятия дети получили удовольствие. И было очень приятно, когда после нашего воображаемого «путешествия» одна из девочек сделала мне подарок. Ведь когда ребенок что-то дарит, значит, вы тронули его сердце. Поэтому сувенир этой девочки — самый дорогой для меня!

Очень приятны мне благодарности от студенток педагогического колледжа имени Л. С. Выготского — вторым заданием тура был мастер-класс для выпускниц этого учебного заведения. Мы обсуждали с будущими воспитателями дошкольных учреждений современные подходы в организации сюжетно-ролевой игры, поднимали проблему «маленького города», решить которую помогают «виртуальные экскурсии и путешествия». Последние очень актуальны для современных детей. Например, не у всех маленьких жителей нашего города есть возможность увидеть трамвай или метро, побывать в настоящем цирке или съездить за границу. Но детям важно знать, что мир — огромный и интересный, что в нем есть не только родной дом, садик, магазин и поликлиника. С помощью видео или слайдов, ребенка можно «перенести» в любое место. А потом обязательно проиграть то, о чем малыш узнал из сюжета.

«Не победить, а выступить достойно»

— В последний — третий — тур областного этапа конкурса в моей номинации прошло три участника. Каждый конкурсант выступил с защитой своего опыта работы перед жюри и аудиторией, а потом показал мини-урок на сцене. Причем в качестве детей на этом импровизированном уроке выступили конкурсанты «Учителя года». Несмотря на то, что по факту мы были соперниками, ощущения борьбы не было. Наоборот, мы все искренне переживали и старались максимально помочь друг другу. Приятно, что, когда меня объявили победителем, другие воспитатели, финалисты конкурса, порадовались за меня. А как радовались мои помощники — воспитанники и их родители! Встречали меня с криками: «Ура! Мы победили!» Именно мы, потому что без моих детей, родителей, без нашего дружного коллектива и отдела образования, спорта и туризма я бы не справилась.

Впереди — республиканский этап конкурса, он пройдет осенью. Только, пожалуйста, не желайте мне победы: на протяжении всего конкурса у меня нет и не было цели победить! Для меня важно выступить достойно, ведь «Учитель года» — конкурс профессионального мастерства. Я хочу, чтобы этот конкурс, эта маленькая жизнь была в удовольствие всей нашей команде!