Департамент по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь начинает вести Реестр субъектов туристической деятельности.

Проводится переучет бывших узников лагеря «Озаричи». Требуются ксерокопии паспорта и удостоверения узника.

Обращаться по адресу: ул. Школьная, 2 (бывшая 1-я школа, кабинет «Ветераны труда и войны»), с 9.00 до 13.00 (кроме субботы и воскресенья).

 

Торчащая арматура в жилом дворе

«Тупиковые» проезды, высокие бордюры, нехватка парковочных мест и торчащая арматура: это неполный перечень вопросов, которые наши читатели адресовали генеральному директору КЖУП «Светочь» Валерию Лупею.

Ремонт нужен везде и сразу

С подобными обращениями светлогорцев Валерий Лупей сталкивается ежедневно. И не отрицает: состояние как центральных автомобильных дорог, так и тротуаров, проезжей части во дворах действительно оставляет желать лучшего.

— Бюджетного финансирования хватает на текущий ремонт центральных дорог. Уже выполнен ямочный ремонт, заканчивается работа по нанесению дорожной разметки, — говорит директор КЖУП «Светочь». — Дополнительное финансирование поступает из денежных средств, полученных во время проведения субботников, также, по мере возможности, средства «выкраиваем» из бюджета предприятия.

Однако, тут же уточняет собеседник, собственные ресурсы у «Светочи» не безграничны. А направить все деньги только лишь на благоустройство дорог и дворовых территорий невозможно. Ведь при таком однобоком распределении финансов у предприятия не останется средств ни на закупку материалов для устранения аварийных ситуаций, ни на коммунальное обслуживание города, ни на работы по озеленению и другие потребности города и района.

— Светлогорск — молодой город, и его особенность в том, что большинство домов, дорог, социальных объектов были возведены в одно и то же время. Соответственно, практически одновременно они стали нуждаться в капитальном ремонте, средства на который найти крайне проблематично, — говорят в КЖУП «Светочь».

Тем не менее, решать актуальную проблему нужно: дальше будет только хуже (по факту: дороже). Пока «Светочь» работает над наболевшим вопросом точечно. Например, в прошлом году между микрорайонами Октябрьский и Первомайский появилась тротуарная плитка; в микрорайоне Молодежный, вдоль дома №41 положен асфальт. Новым покрытием может похвастаться часть улиц Шоссейной и Азалова. В Молодежном решена дворовая проблема у дома №52. Раньше там торчали плиты, скапливалась вода — машины не могли проехать. Сегодня — проведена новая ливневая канализация, установлен дополнительный трубопровод и восстановлено дорожное покрытие.

Цена вопроса — 500 тысяч рублей

Одним из источников финансирования дорожных нужд светлогорцы справедливо называют поступления от транспортного налога. На страницах «СН» (выпуск №33 от 4 мая, публикация «Наши ДОРОГИе») уже подробно рассказывалось о том, каким образом распределяются средства от сбора.

Также в публикации шла речь о программе по восстановлению дорог местного значения, которая сейчас прорабатывается на республиканском уровне. Однако на сегодня еще нет никакой официальной информации о том, как именно будут распределятся средства в рамках этой программы.

— Капитальный ремонт центральных магистралей помог бы существенно сэкономить на текущих ямочных ремонтах, а вырученные деньги перенаправить на ремонт дворовых территорий, — объясняет Валерий Лупей и приводит цифры: — Изучив обращения граждан, проведя осмотры, мы составили список дворовых территорий, которые нуждаются в ремонте. На него потребуется порядка 500 тысяч белорусских рублей: существенная сумма для районного бюджета.

Тем не менее, несмотря на трудности с финансированием, работы по благоустройству дворовых территорий, в частности — текущему ремонту дорожного покрытия, будут продолжены и в этом году. В ближайших планах — въезд во дворы в микрорайоне Октябрьский. Речь идет об участке возле ЦТДиМ «Ювента»: сейчас там довольно глубокие ямы. К слову, именно об этих дворах беспокоятся и обратившиеся к нам светлогорцы. «Когда „старейшие“ дворы города (м-н 1, д. 49-51) получат асфальт?», — задается вопросом посетитель сайта sn.by. «Дорога, ведущая на дворовую территорию возле „Старта“ [...], — 10 метров сплошных колдобин и ям!!! Ужас! Еще с детства такая дорога!» — эмоционально описывает ситуацию подписчица «СН» «ВКонтакте» Дарья Казакевич.

Пустыня Сахара есть и в Светлогорске

А вот в микрорайоне Первомайский возле дома №34, средних школ №5 и №6 в этом году ремонтных работ, скорее всего, не будет. По поводу обустройства этих территорий еще в мае обратилась Людмила Кочеткова: «Во дворах, если пойдет дождь, то к своему подъезду [...] не пройти — только вплавь. Возле школ 5 и 6, если дети идут в сторону домов 33 и 34, можно переломать ноги, от асфальта, если он там был, остались камни и корни деревьев». Тогда ее вопрос был взят на контроль. Как пояснили в «Светочи», после дополнительного изучения было решено: работы на этих участках провести только при выделении финансирования.

Вряд ли порадует ответ «Светочи» и нашу подписчицу в «Одноклассниках» Зинаиду Саприко. «Пройдите по улице Садовой — пустыня Сахара отдыхает», — пишет она.

— Улица Садовая расположена в частном секторе, асфальтное покрытие там не предусмотрено согласно плану застройки города, — комментирует Валерий Лупей. — Один раз в месяц по улице выполняется грейдирование, по заявлению граждан — грейдирование проводится дополнительно, по мере необходимости.

Вопрос посетителя сайта газеты, касающийся состояния дворовой территории в микрорайоне Березина (дома №16-17) директор КЖУП «Светочь» взял на заметку. «Часть плит [на проезжей части — прим. авт.] просели, часть — разрушена и торчит арматура. За этот год только жильцы домов два раза „вырезали“ торчащую арматуру, несколько машин пробили колеса (и я в том числе). Плиты разрушаются и постоянно появляется новая арматура. Также просела тротуарная плитка перед подъездами. Выровнять дороги и тротуары перед подъездами своими силами не можем, помогите нам!» — просит наш читатель. По заверению Валерия Лупея, сотрудники «Светочи» проведут дополнительное обследование двора.

«Тупик» на ровном месте

Но в своих обращениях наши читатели говорят не только о ямах, колдобинах и торчащей арматуре. Сразу два вопроса посвящены так называемым «тупиковым» дворам. Одна из подписчиц официальной группы «СН» «ВКонтакте» недоумевает, почему места для стоянок расширены лишь в некоторых домах микрорайона Полесье (№41, 43, 45), другой подписчик задавался вопросом, когда насущная проблема будет решена и в других дворах, в частности, в «тридцатых-сороковых домах» микрорайона Октябрьский.

— Действительно, проблема «тупиковых» дворов актуальна для города. Такие дворы влекут за собой неудобства не только для владельцев личного автотранспорта, — объясняет Валерий Лупей. — Во дворах «с одним въездом-выездом» крайне проблематично движение «скорой помощи», машины МЧС и иного спецтранспорта.

По словам собеседника, в этом году было проведено комплексное обследование подобных дворовых территорий, готовится предложение о переоборудовании «тупиковых» дворов в «сквозные».

— Такой опыт у нас уже есть: во время замены теплотрассы в микрорайоне Полесье при восстановлении дорожного покрытия была сделана перепланировка, теперь перемещение по двору стало удобным, — Валерий Лупей, еще раз зачитывая комментарий насчет работ в микрорайоне Полесье добавляет: — Ремонт возле указанных домов был вызван острой необходимостью. На территории были проложены старые трубы, не имеющие должной изоляции, соответственно, было много порывов. После замены теплотрассы нами было нарушено благоустройство и, чтобы больше не возвращаться к ремонту этих дворов, было принято решение устранить и проблему «тупиковости».

«Готовы работать в три смены»

Отдельной темой в разговоре стало обращение подписчицы нашей группы «ВКонтакте» Татьяны Кравцовой. Она обратила внимание на проблему безбарьерной среды, которая касается не только инвалидов-колясочников, но и молодых мам, гуляющих с колясками, детей и стариков.

— Не так давно было заседание «круглого стола» с инвалидами-колясочниками. На нем обозначили 149 мест, где будет создана безбарьерная среда, сейчас в исполкоме рассматривается вопрос о выделении финансирования, — после небольшой паузы собеседник добавляет: — При наличии финансирования предприятие готово работать в три смены. И, учитывая производственные мощности «Светочи», ДРСУ и ДЭУ, за несколько лет мы могли бы полностью решить дорожную проблему своими силами.