Места хватит всем? Как в ГАИ комментируют споры вокруг появившихся в Светлогорске велодорожек

Велосипед с давних пор можно назвать визитной карточкой малых городов. Это и удобное и неприхотливое средство передвижения — прекрасная альтернатива городскому транспорту, и незаменимый труженик и помощник для огородников, на котором и доехать до дачи можно, и груз приличный перевезти. А еще не стоит забывать о здоровом образе жизни, приятном способе времяпровождения, семейном отдыхе…

Фото: Андрей Силивончик, «СН»

Вот только с недавних пор между пешеходами и любителями велосипедных прогулок возникло недопонимание. Причина — организация велосипедного движения по улицам Шоссейной, Калинина, Свердлова и 50 лет Октября путем разделения тротуара на пешеходную и велосипедную зоны. Белая разделительная полоса на асфальте разделила и светлогорцев на два лагеря — противников и сторонников нововведения.

Напомним, для развития велосипедного движения, пропаганды здорового образа жизни, с целью повышения безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями ПДД в нашем городе были организованы велосипедные дорожки. Было выполнено разграничение тротуаров в районе вышеназванных улиц на пешеходную и велосипедную зону. В общей сложности под велосипедное движение отведено около 5 км. Тут бы порадоваться случившемуся, да только вместо восхищения чаще приходится слышать недовольные комментарии и возгласы возмущения.

Фото: Андрей Силивончик, «СН»

Если взять правовой аспект вопроса, то здесь все выполнено в полном соответствии с действующими стандартами (СТБ 1300-2014; пункт 6.2.4) и ПДД (пп. 2.6, 2.47 и 2.72). Все параметры соблюдены: и пешеходная часть тротуара, и ее «велосипедная» сторона отвечают установленным нормативам. Для проезда велосипедистов предусмотрено не меньше 2,5 м, для пешеходов — не менее 1 м. А вот все ли предусмотрено с точки зрения удобства и комфорта участников движения? Давайте рассуждать.

Возьмем, к примеру, одну из центральных улиц города — 50 лет Октября. Широкие тенистые аллеи на улице изначально были предусмотрены для того, чтобы здесь могли свободно передвигаться большие объемы людей — гулять одни, с детьми или друзьями, идти домой с работы или, наоборот, бегать по магазинам и даже кататься на велосипеде (да-да, именно так, Правила это предусматривают в отсутствие специальных велосипедных дорожек). Пока не было разделительной полосы, велосипедисты и пешеходы как-то мирились между собой. Конечно, не обходилось без недоразумений, но их главной причиной были скорее неуемный темперамент и внутреннее воспитание участников движения.

Но полоса «потребовала» новой организации и порядка. Теперь новшество воспринялось так, что велосипедисты не имеют права заезжать на пешеходную территорию, равно как и прогуливающиеся не должны ходить по велосипедной дорожке. И здесь возникает совершенно резонный вопрос: «А как, собственно, можно гулять при ограничениях ширины в 1 м (по факту пешеходная дорожка значительно шире)?». Особенно это возмущает женщин, которые гуляют с колясками, пожилых людей, инвалидов в специальных колясках. Ведь в силу обстоятельств им нелегко порой вписаться в установленные рамки. Да и остальным горожанам — гуськом следует ходить? В общем, казус, да и только!

Как разъяснил начальник отдела ГАИ Светлогорского РОВД Василий Гапоненко, сущность данного вопроса находится, скорее, в плоскости человеческой культуры, нежели законности действий пешеходов и велосипедистов. В Правилах нет четких указаний, что пешеходам нельзя находиться на велосипедной дорожке. Особенно это касается случаев повышенного пешеходного движения по тротуару в дни выходных или «часы пик», когда горожане идут на работу или возвращаются с нее. Просто при появлении велосипедиста необходимо «вернуться на свою полосу», чтобы не препятствовать его движению. И велосипедистам, в свою очередь, следует с пониманием относиться к ситуации, вести себя достойно; при невозможности маневра — остановиться и спешиться, как того требуют ПДД, а не таранить проходящих в полном убеждении, что ты прав. В случаях возникновения конфликтных ситуаций, следует вызывать не ГАИ, а патрульно-постовую службу: такие вопросы находятся в их компетенции. А чтобы пешая или велосипедная прогулка оставила только хорошие впечатления, начальник отдела ГАИ Василий Гапоненко призвал быть взаимно вежливыми, уважительными друг к другу, проявить свою внутреннюю культуру, воспитание и интеллигентность, и тогда недопониманий на наших тротуарах будет меньше. Места там хватит всем — и пешеходам, и велосипедистам.

Куда более серьезными считает Василий Петрович другие вопросы, которые не только являются нарушением действующих Правил дорожного движения, но и могут стать причиной аварии, травмы или гибели участников движения. Он напомнил, что ребенок до 14 лет не имеет права выезжать за дворовую территорию на велосипеде без сопровождения взрослых, что всем без исключения запрещено ездить, не касаясь руками руля или ногами педалей, перевозить пассажиров (за исключением детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье), что необходимо спешиваться с велосипеда при пересечении дорог по пешеходному переходу. И кроме того, ездить выпившим на велосипеде тоже запрещено. Все эти нарушения могут не только повлечь административную ответственность в виде штрафа, но и стать поводом для серьезной аварии с плачевными последствиями.

Cайт газеты «Светлагорскія навіны»

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
РАЙОННЫЕ КОНКУРСЫ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ
RSS Гомельская область