«Случайные люди у нас не задерживаются». Кто отвечает за состояние дорог в Светлогорском районе

Накануне профессионального праздника — Дня автомобилиста и дорожника, который отмечается в Беларуси в последнее воскресенье октября, корреспондент «СН» посетил Дорожно-эксплуатационное управление № 44 РУП «Гомельавтодор», расположенное в поселке Медков Светлогорского района. 

Фото: ДЭУ № 44
Фото: ДЭУ № 44

ДЭУ-44 было сформировано 3 апреля 2000 года. Предприятие является одним из восьми филиалов РУП «Гомельавтодор», обслуживающего автомобильные дороги республиканского значения на территории Гомельской области. 322 км — такова общая протяженность автомобильных дорог, которые находятся в ведении ДЭУ-44. Они пролегают по пяти районам Гомельской области — Светлогорскому, Октябрьскому, Речицкому, Жлобинскому и Калинковичскому. На территории нашего района управлением обслуживается 120 км автодорог силами двух дистанций — ЛДД-441 п. Медков и ЛДД-442 п. Паричи.

 

Фото: ДЭУ-44
Фото: ДЭУ-44

На проходной нас встречает сторож. Узнав о цели визита, он поясняет, как найти начальника предприятия. Игорь Стельмаков находится на территории, решая производственные вопросы.

Стоит отметить, что вся территория производственной базы содержится в порядке. Значительное внимание уделяется благоустройству. Беседка, скамейки и цветники, сооруженные со вкусом и знанием дела, создают ощущение уюта. А в стороне от производственных помещений расположился небольшой яблоневый сад.

Фото: ДЭУ-44
Фото: ДЭУ-44

— Практически все находятся на линии, — поясняет Игорь Семенович отсутствие людей на территории. Тем не менее, он с кем-то созванивается, и вскоре мы беседуем в уютном дворике с работниками.

Дорожный мастер Владимир Медведик Николаевич и исполняющий обязанности начальника ЛДД-441 Сергей Щербин. Фото: ДЭУ № 44
Дорожный мастер Владимир Медведик Николаевич и исполняющий обязанности начальника ЛДД-441 Сергей Щербин. Фото: ДЭУ № 44

Сергей Щербин признается, что со школьных времен имел склонность к техническим наукам. А потому поступил в БНТУ на специальность, связанную с проектированием и эксплуатацией автомобильных дорог. Три года назад по распределению пришел в ДЭУ-44. Затем, отслужив 1 год в армии, снова вернулся на прежнее место. Нынче он — исполняющий обязанности начальника линейно-дорожной дистанции 441.

Фото: ДЭУ-44
Фото: ДЭУ-44

Сергей Александрович следит за организацией производственного процесса и проведением работ на вверенном участке. Несмотря на то, что он родом из Мозыря, молодой специалист после положенной отработки не торопится вернуться в родные края, здесь ему нравится. «А там посмотрим»,  — говорит он, не заглядывая в далекое будущее.

Игорь Стельмаков, характеризуя молодого специалиста, отмечает, что несмотря на возраст и пока что недолгий срок работы, он сумел проявить себя, а потому ему доверен ответственный участок.

Александр Казаков и Олег Исаков. Фото Виктор Исаенко, «СН»
Александр Казаков и Олег Исаков. Фото Виктор Исаенко, «СН»

Есть на предприятии люди, которые трудятся здесь с момента его основания. Олег Исаков — один из старейших работников. За 18 прошедших лет помимо основной специальности станочника деревообрабатывающих станков он занят на линии в качестве дорожного рабочего, стропальщика, вальщика, выполняет работы на высоте.

— Пожалуй, нет того, что не довелось бы освоить за эти годы, —  отмечает Олег Викторович.

Водитель погрузчика Александр Казаков пришел 3 года назад, но уже успел зарекомендовать себя хорошим специалистом, которому можно поручить любую работу.

Фото: ДЭУ-44
Фото: ДЭУ-44

В коллективе — 73 человека. Рядом с работниками, стоящими у истоков образования организации, успешно трудятся и молодые ребята, пришедшие после получения профессии. 

Елену Назаренко мы застали в рабочем кабинете. Инженер по охране труда на предприятии с первого дня его создания, имеет техническое образование и достаточный опыт в этой сфере.

Елена Назаренко. Фото Виктор Исаенко, «СН»
Елена Назаренко. Фото Виктор Исаенко, «СН»

Круг ее деятельности довольно широк. И наверняка мало кто знает, что помимо организации и проведения работ по приведению дорог в надлежащее состояние, предприятие участвует в расследовании ДТП. Выводы, извлеченные из подобных происшествий, позволяют учесть ошибки, улучшить качество дорог. Также анализируются участки, где повышена аварийность, чтобы принять соответствующие меры.

 Коллектив у нас сплоченный, — уверенно говорит Елена Геннадьевна. — Кто приходит случайно, долго не задерживаются, потому что напряженный ритм и необходимость работать в любое время выдерживает не каждый. Техника без дела не простаивает ни минуты — одного водителя сменяет другой.

Стоит отметить, что все дорожные работы относятся к категории повышенной опасности, будь то работа с инструментом или движущийся транспорт на данном участке. 

Фото: ДЭУ-44
Фото: ДЭУ-44

— Конечно, у нас есть и трудности. И, в первую очередь, это касается вопроса финансирования, от которого напрямую зависит объем выполненных работ. Но мы стараемся сделать все возможное в определенное нормативными документами время, — отметил в завершение нашей встречи Игорь Стельмаков.

Cайт газеты «Светлагорскія навіны»

Статьи по Теме

RSS В мире
RSS В Республике
RSS В области