Справились с «Даниэллой» и «Эммой»

Работы по очистке от снега
Работы по очистке от снега

С 11 по 16 января 2016 года Светлогорский район также попал под воздействие двух циклонов с женскими именами – «Даниэлла» и «Эмма». О том, какие мероприятия и работы проводились ДЭУ-44 по ликвидации последствий неблагоприятных погодных явлений, рассказал начальник управления Игорь Стельмаков.

– За это время нашим управлением был выполнен комплекс работ на 330 км закрепленных автодорог республиканского значения, в том числе на территории Светлогорского района на 123 км. Особенность циклона «Даниэлла», проходившего 11 и 12 января, была в том, что на всех дорогах практически одновременно выпадали осадки в течение 8-10 часов в виде ледяного дождя на переохлажденное покрытие с температурой от -5 °C до -3 °C и температуре окружающего воздуха от -5 °C до -1 °C. Для предотвращения образования гололеда и снежно-ледяного наката производилась обработка дорожного покрытия до четырех раз.

16 января циклон «Эмма» принес обильный снегопад, который продолжался более 12 часов с интенсивностью временами более 5 см в час при температуре воздуха от -4 °C до -1 °C. Такие погодные условия потребовали незамедлительного реагирования – первоначальной обработки дорожного покрытия противогололедными материалами для предотвращения образования снежного наката. После была неоднократно произведена комплексная очистка и обработка покрытия, а также работы по очистке обочин от рыхлого снега и снежных валов.

В этот период времени в круглосуточном режиме были задействованы до 15 распределителей противогололедных материалов, до 22 снегоочистителей, 5 погрузчиков, в том числе на территории Светлогорского района – 8 распределителей, 12 снегоочистителей и 3 погрузчика.

По состоянию на 18 января на всей сети автодорог, закрепленных за ДЭУ-44, показатели эксплуатационного состояния приведены в соответствие с нормативными требованиями. Также в настоящее время продолжаются работы по очистке от снега автобусных остановок, площадок отдыха, примыканий и пересечений. Однако стоит отметить, что с прекращением снегопада и практически полным завершением комплекса основных работ еще вечером 16 января очистка покрытия от снега и его обработка на некоторых участках дорог не прекращается до настоящего момента. Причиной является уничтожение лесозащитных насаждений вдоль автодорог, из-за чего при ветреной погоде происходит принос снега с прилегающих полей. На подобных участках дорог возможен рост числа ДТП, также неизбежно увеличиваются расходы перевозчиков и владельцев личного транспорта за счет большего расхода ГСМ и повышенной амортизации транспортных средств.

На случай экстремальных погодных условий и чрезвычайных ситуаций заключены договора с семью сторонними организациями на привлечение 33 единиц различной техники, в том числе 13 погрузчиков, 13 очистителей, 7 распределителей, а также договоры на привлечение специальной техники с предприятиями, имеющие тяжелые краны для эвакуации крупногабаритных транспортных средств за пределы земельного полотна дороги в случае ДТП.

Автомобильные дороги общего пользования разделены на несколько уровней требований к их эксплуатационному состоянию в зависимости от народно-хозяйственного и административного значения, также от интенсивности движения. Исходя из этого, СТБ 1291-2007 установлены директивные сроки для обработки покрытия противогололедными материалами и его очистки от снега в обычных и экстремальных условиях. Так, для 2 уровня требований, обработка проезжей части – 4 и 6 часов, очистка проезжей части от рыхлого снега – 6 и 11 часов, очистка автобусных остановок, обочин, площадок отдыха от рыхлого снега – 2,5 и 5 суток. После окончания директивных сроков относительная ширина очистки проезжей части от рыхлого снега 100% и 70%, обочин – 70% и 40%, площадок отдыха, остановок – 70% и 40%. Согласно пункту 3.5 СТБ 1291-2007, директивные сроки – это время, установленное дорожным организациям для ликвидации зимней скользкости после прекращения снегопада, метели или образования (обнаружения) гололеда. В соответствии с п.3.19 СТБ 1291-2007, условия, при которых снегопад интенсивностью более 5 см/час продолжается более 6 часов, метель со скоростью ветра более 14 м/с, среднесуточная температура воздуха ниже -10 °C наблюдается более 2 суток, являются экстремальными погодными условиями.

– В завершение хочу добавить, что дорожники не менее других хотят, чтобы наши дороги были максимально комфортными и безопасными, и для достижения этих целей прилагают все возможные усилия, – отметил Игорь Стельмаков.

Об авторе

Статьи по Теме

RSS В мире
RSS В Республике
RSS В области