Мы работаем с людьми и для людей

9 октября отмечался Всемирный день почты. О реорганизации в РУП «Белпочта», о достигнутых результатах и перспективах развития рассказал начальник Светлогорского районного узла почтовой связи Александр Скурчаев.

Члены трудового коллектива Светлогорского РУПС вместе с начальником Александром Скурчаевым (в центре)

Члены трудового коллектива Светлогорского РУПС вместе с начальником Александром Скурчаевым (в центре)
Члены трудового коллектива Светлогорского РУПС вместе с начальником Александром Скурчаевым (в центре)

Светлогорский районный узел почтовой связи включает в себя 26 стационарных и одно передвижное отделение почтовой связи. 176 работников РУПС обслуживают все население Светлогорского района, оказывают более 200 тысяч услуг в месяц.

— В настоящее время экономика является основным критерием эффективности работы организации, определяет устойчивость ее развития, — говорит Александр Алексеевич. — Без наличия средств невозможно обеспечить потребности наших клиентов в полной мере, а это наша основная задача (своевременная доставка пенсии, почтовых отправлений, газет и журналов и так далее). С прошлого года ведется работа по реорганизации и обновлению почты. В частности, в нашей системе происходит укрупнение узлов почтовой связи как по республике, так и по области. Данное мероприятие содержит как свои плюсы, так и минусы, есть очевидные риски, но полагаю, что плюсов все же больше. Есть масса примеров, когда международные компании с одной штаб-квартирой осуществляют эффективное управление подразделениями, находящимся в разных странах. Управлять можно всем и из любой точки, это лишь вопрос квалификации руководителя. По правилам управления слияние структурных подразделений должно проходить исходя из оценки их KPI (основных финансовых показателей). У нас же часто используется географический принцип. К слову, существовал план объединения Светлогорского РУПС со Жлобинским с 1 января 2018 года на базе Жлобинского РУПС, предполагавший упразднение аппарата управления в Светлогорском РУПС и некоторых элементов логистики. Считаю, что для нашего региона в условиях изменения логистики доставки отсутствие узла почтовой связи здесь, на месте, сказалось бы негативно. Возможно, по этой причине, учитывая наши неплохие финансовые показатели и наличие рисков их существенного снижения, руководством принято решение оставить Светлогорский РУПС в его настоящем формате.

Мы работаем с людьми и для людей, поэтому находимся в состоянии постоянного поиска новых форм и методов работы. Одно из новшеств — введение в штат водителя-почтальона. Это новое веяние не только для нас, но и для всей Гомельской области. Суть заключается в том, что это будет тот же почтальон, оказывающий тот же спектр услуг, но осуществляющий свою деятельность на автомобиле. Водитель-почтальон имеет ряд серьезных преимуществ перед обычным почтальоном. Во-первых, это возможность доставки тяжеловесных товаров, возможность доставить «под дверь» комбикорм, крупы, сахар и так далее, что физически невозможно выполнить обычному почтальону. И в этом вижу важную задачу обеспечения товарами населения, проживающего на районе. Во- вторых, снижается влияние человеческого фактора на качество предоставляемых услуг в связи с болезнями, сложностями поиска замены в сельской местности и другими подобными моментами. В-третьих, введение водителя- почтальона экономически выгодно. Обычный почтальон большую часть своей работы находится в пути, а водитель- почтальон большую часть своего рабочего времени обслуживает население. Как следствие, получаем эффективное рабочее место, где в разы увеличена производительность труда для предприятия и эффективная заработная плата для работника.

Имеется, конечно, и ряд сложностей. Должность водителя-почтальона мы ввели с 1 октября. Проинформировали все население о новой схеме доставки почтовых отправлений и оказания почтовых услуг. Но пока мы в стадии переходного периода, имеются накладки. Водитель- почтальон должен хорошо изучить маршруты движения, должен знать адресацию, на что нужно время. Учитывая объем работы, раннее наступление сумерек, технологические моменты, связанные с комплексным изменением логистики района, возникают, к сожалению, задержки с доставкой. Без сомнения, это временно и эти проблемы будут в самое ближайшее время решены. Проводится ежедневная аналитика работы водителем- почтальоном, ежедневно с ним выезжают специалисты аппарата управления, часть объемов уже перенесли на другие маршруты, где-то уже по ходу изменяется логистика доставки. Реорганизация проходит напряженно и оптимизма мы не теряем, уверены в правильности выбранного пути.

Еще одно из важнейших направлений нашей работы — стремление к адаптации услуг под изменяющиеся потребности клиентов.

Сегодня мы предлагаем различные формы взаимодействия с юридическими лицами по использованию наших возможностей в логистике по доставке грузов и товаров, использованию отделений почтовой связи, что дает неплохой экономический эффект. Несмотря на все сложности, мы в этом году заработали немного больше, чем в прошлом. И это радует. У нас самые конкурентные цены, мы обеспечиваем высокое качество доставки, осуществляем ее систематический, относимся к этому очень внимательно.

Нашими объективными проблемами по-прежнему являются отток пенсионеров и, конечно же, уменьшающийся подписной тираж. Если 2 года назад у нас общий подписной тираж составлял 33 тысячи, то на сегодняшний момент — 26. За 2 года — минус 7 тысяч подписного тиража. Думаю, что тенденция эта сохранится.

Меньше работы по доставке — меньше требуется работников. Оптимизация численности всегда происходит болезненно, так как за каждым таким мероприятием стоит человек. Но, учитывая нынешний уровень развития, считаю, что у нас оптимальная численность работников и почтовых отделений. Общий тренд нынешнего времени для почтовой отрасли — сокращение отделений почтовой связи на районах. Но, в большинстве случаев, отделение почтовой связи на селе себя окупает. Мы пришли к тому, что у нас при каждом отделении почтовой связи работают 1-2 почтальона, которые обслуживают сам населенный пункт. Остальное удаленное от крупных деревень население обслуживается внутрирайонными маршрутами. Самое главное, — мы сохранили почтовые отделения связи, где клиент может получить отправления, что-то оплатить, получить другие почтовые услуги. У нас нет планов по сокращению отделений почтовой связи. Считаю, что их текущая численность является оптимальной и экономически обоснованной.

9 октября мы праздновали Всемирный день почты. Пользуясь случаем, поздравляю всех своих коллег с профессиональным праздником, желаю всем крепкого здоровья, терпения, энергии, оптимизма, веры в то, что наш слаженный коллектив преодолеет любые проблемы и выполнит все поставленные задачи.

Так, накануне профессионального праздника присвоено звание «Ветеран труда» начальнику главной кассы Татьяне Грушиной. Почетной грамотой РУП «Белпочта» отмечена оператор отделения почтовой связи Сосновый Бор Наталья Клименкова. Благодарность генерального директора РУП «Белпочта» объявлена оператору связи 7 разряда отделения почтовой связи № 4 города Светлогорска Марии Маркевич.

С праздником!

Статьи по Теме