Ремонт в подъезде: по всем нормам и правилам

Все мы понимаем, что поддерживать чистоту и порядок надо всегда и везде, но бывают ситуации, когда как ни старайся, что ни делай, но время берет свое. Так мы можем сказать и про наши дома, подъезды, квартиры. Но вот если у себя в квартире мы ремонт делаем сами, рассчитывая только на свои силы и возможности, то вопрос ремонта подъездов у многих людей вызывает уйму споров и разногласий. Для того, чтобы узнать более подробно о проведении ремонта в подъездах наших многоквартирных домов, мы обратились к заместителю генерального директора по эксплуатации жилищного фонда КЖУП «Светочь» Ольге Бакуновой.

— Начиная с 2014 года предприятия ЖКХ начали активно проводить работу по организации текущего ремонта в местах общего пользования, иными словами, в подъездах многоквартирных жилых домов, — рассказывает Ольга Михайловна. — До вступления в силу нового Жилищного кодекса Республики Беларусь в марте 2013 года их ремонт осуществлялся с частичным (долевым) участием средств граждан. Но, принимая во внимание, что сейчас в многоквартирных жилых домах более 96% квартир приватизировано, такой дом фактически стал являться совместным домовладением, жители которого обязаны принимать участие в ремонте подъезда за счет собственных средств.

Текущий ремонт подъездов относится к основным жилищно-коммунальным услугам, то есть к тем услугам, которые обслуживающая организация обязана оказывать на договорной основе и от которых потребитель не может отказаться. Отказ от заключения договора на оказание услуг не освобождает собственников жилых и нежилых помещений, нанимателей и арендаторов жилых помещений от внесения платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги. Иначе говоря, в том случае, если жильцы подъезда отказываются от проведения ремонтных работ, им дается месяц на устранение дефектов. Если же ремонт не будет выполнен по истечении данного срока, тогда работы будут все равно произведены эксплуатирующей организацией. Данные действия ЖЭУ может реализовать только в отношении тех подъездов, которые включены в годовой план ремонта и к подъездам, в которых имеются надписи, изображения непристойного характера, появившиеся в результате актов вандализма.

— Ольга Михайловна, кто принимает решение о постановке подъезда в годовой план ремонта и как это происходит?

— Решение о проведении планового ремонта подъезда жилого дома принимают жилищно-коммунальные службы по результатам проведения ежегодных плановых общих (весенних или осенних) осмотров здания жилого дома с учетом фактического состояния каждого из подъездов в многоквартирном доме. Если имеются дефекты отделочного покрытия (сколы, выбоины, трещины, отслоения краски, облицовки, несанкционированные надписи и рисунки), подъезд признается нуждающимся в проведении текущего ремонта. Составляется дефектный акт и подъезд вносится в годовой (календарный или на будущий год) план текущих работ. Годовой план текущего ремонта доводится до сведения потребителей путем размещения на сайте Светлогорского райисполкома и КЖУП «Светочь».

ЖЭУ обязано не позднее, чем за месяц до начала проведения текущего ремонта предоставить жильцам информацию о планах проведения работ; планируемых сроках ремонта; основных видах ремонта; общей ориентировочной стоимости ремонта; сумме, необходимой для возмещения затрат с 1 м2; заказчике (с указанием контактных телефонов, времени и месте приема потребителей); дате, времени и месте собрания с жильцами. Сведения размещаются на информационных стендах у подъездов дома. Затем проводится общее собрание жильцов дома (подъезда), либо осуществляется поквартирный опрос для того, чтобы определить перечень и качество материалов, согласовать цветовое решение, избрать уполномоченное лицо из числа потребителей для приемки выполненных работ. С каждым собственником квартиры заключается договор. Размер оплаты определяется исходя из фактической стоимости, определенной в акте выполненных работ в доле, соразмерной общей площади жилых помещений, принадлежащих или занимаемых потребителями.

— Скажите, могут ли жильцы подъезда сами инициировать проведение ремонта?

— Конечно, могут. И мы только рады, когда активная, небезразличная часть нашего населения обращается с просьбами об организации собрания. Данный вид проведения ремонта относится к внеплановому, — отмечает Ольга Михайловна. — Получив обращение, ЖЭУ организует собрание или поквартирный опрос жителей подъезда. В этом случае просто достаточно согласия большинства собственников квартир, чтобы приступить к работам. Но оплачивать ремонт все равно придется всем собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений, в пользовании которых находится подъезд. Дальше порядок организации работ аналогичен плановому проведению: составляется акт осмотра подъезда, дефектные акты и общая смета расходов. С ними знакомят жильцов, и только после этого заключаются договора. Но бывают и такие ситуации, к примеру, когда из 20-ти квартир в подъезде жильцы только четырех (с одного этажа) готовы оплатить текущий ремонт на своей площадке. В этом случае они заключают договор и оплачивают работы только за ремонт на своем этаже.

— Ольга Михайловна, назовите хотя бы примерную стоимость ремонтных работ 9-ти и 5-этажного подъездов, на которую могли бы ориентироваться жильцы?

— Стоимость работ напрямую зависит от самого состояния подъезда (степени повреждения его отделки) и выбранных жильцами материалов. В среднем, ремонт подъезда в 9-ти этажном доме составляет от 2600 до 3000 рублей, а в 5-ти этажном — от 800 до 1300 рублей. Как уже отмечалось ранее, оплата зависит от общей площади квартиры. Так, жильцу со средней общей площадью квартиры 45 м2 текущий ремонт подъезда обойдется примерно в 80 рублей. Но это бюджетный вариант. Если же жильцы изъявят желание положить в подъезде плитку или линолеум, то сумма заметно возрастет.

Также мы прекрасно понимаем, что стоимость ремонта подъезда для многих категорий граждан немаленькая, поэтому мы всегда идем навстречу жильцам и предоставляем рассрочку до года равными долями.

— Многих волнует вопрос гарантии на выполненные ремонтные работы. Существует ли такое понятие в отношении ремонта подъездов?

— Да, гарантийный срок на выполняемые в рамках текущего ремонта работы составляет два года с даты окончания ремонта. Поэтому жильцам не стоит волноваться за качество проведенных работ. Если есть гарантия — значит и уровень должен соответствовать.

Еще раз хочу обратить внимание жителей нашего города, что ответственность за сохранность проведенных ремонтов в подъездах, бережное отношение к придомовому оборудованию позволит снизить их издержки на текущий ремонт, — отметила Ольга Бакунова. — Также не стоит забывать, что участие жильцов необходимо и в финансировании мероприятий по обустройству дополнительных парковочных мест, оборудованию детских и спортивных игровых площадок, озеленению, устройству и переустройству пешеходных дорожек, тротуаров на придомовой территории.

P. S. Народная мудрость гласит: «Ничего не бывает вечного!» Если уж действительно пришло время сделать ремонт в подъезде или доме, не стоит поднимать панику, надо собраться вместе и решить: сделать это своими силами или поручить выполнение данной работы компетентной организации.

Статьи по Теме

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ