Инспекция МНС Республики Беларусь по Светлогорскому району

Инспекция МНС Республики Беларусь по Светлогорскому району

Электронные счета фактуры

Программно-технический комплекс АИС «Учет счетов-фактур» размещен в республиканском центре обработки данных. На новую площадку не переносилась никакая информация, связанная с ЭСЧФ и их обработкой. Тестовая эксплуатация будет доступна до 28.06.2016 включительно.

Видеоинструкция по работе с системой размещена на сайте МНС и в социальных сетях Вконтакте, Youtube.

Просим Вас принять участие в тестировании системы. При возникновении проблем или в случае длительного выполнения операции предлагается указать характер возникшей проблемы или указать продолжительность выполнения операции в примечании.

Разработка и сопровождение интернет-сайтов любой степени сложности и функционала. Техподдержка и обучение администрированию. Договор, возможна рассрочка платежа.
Среди постоянных заказчиков —  Светлогорский районный исполнительный комитет.

Реклама товаров и услуг через классические печатные издания не может охватить такой объем целевой аудитории, которую способны собирать интернет-ресурсы, доставляющие информацию практически мгновенно — без издержек на подготовку и доставку информации подписчику.

Сайт является удобным источником быстрого размещения информации в интернете. Поисковые системы позволяют отыскать нужную информацию в считанные секунды! Грамотный подход к созданию сайта и размещению на нем информации позволяет привлекать проекту целевую аудиторию.

ЭСЧФ 2017

В связи с внедрением с 1 июля 2016 г. на территории Республики Беларусь электронных счетов-фактур Министерство по налогам и сборам информирует.

1. В соответствии с пунктом 20 статьи 106-1 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действовавшей в 2016 году), а также исходя из разъяснений МНС от 22.06.2016 № 2-1-09/1289, от 01.08.2016 № 2-1-9/01539 в случае невозможности в 2016 году выставления, направления, получения ЭСЧФ в связи с недоступностью Портала электронных счетов-фактур www.vat.gov.by (далее – Портал), недостаточностью ресурсов Портала, недоступностью и (или) отсутствием каналов связи с Порталом, включая недостаточность ширины каналов связи с Порталом, со сбоем в работе программного обеспечения (баз данных), используемого для обращения ЭСЧФ, а также в иных случаях, когда возникают отдельные недостатки, связанные с невозможностью создания ЭСЧФ по совершаемым хозяйственным операциям, плательщики при исчислении налога на добавленную стоимость (далее — НДС) и осуществлении налоговых вычетов по НДС вправе применять первичные учетные документы, направляемые контрагентам по сделкам в установленном законодательством порядке.

В случаях невозможности создания и направления на Портал ЭСЧФ в 2016 году по указанным выше причинам в установленный срок, обязательство по выставлению ЭСЧФ в последующих периодах отсутствует.

Вместе с тем, если поставщиком (передающей стороной) впоследствии направлен ЭСЧФ покупателю (получателю) по операциям, совершенным в предыдущих отчетных периодах 2016 года, то необходимость корректировки покупателем ранее принятых на основании первичных учетных документов к вычету сумм «входного» НДС не возникает.

Меры ответственности за неуплату (неполную) уплату НДС при принятии к вычету сумм «входного» налога на основании действительных первичных учетных документов без выставления ЭСЧФ не применяются за отчетные периоды с 01.07.2016 по 31.12.2016.

2. С 1 января 2017 года Законом Республики Беларусь от 18.10.2016 № 432-З «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» уточняется механизм применения электронных счетов-фактур на предмет исключения норм, позволяющих применять первичные учетные документы при осуществлении налоговых вычетов по НДС.

Так, с указанной даты согласно пункту 20 статьи 106-1 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) в случае невозможности выставления (направления) электронных счетов-фактур в связи с недоступностью Портала (в том числе из-за отсутствия электропитания и (или) выхода из строя оборудования (его части)), недостаточностью ресурсов Портала, недоступностью и (или) отсутствием каналов связи с Порталом, включая недостаточность ширины каналов связи с Порталом, плательщик обязан не позднее пяти рабочих дней со дня возобновления работоспособности Портала выставить (направить) электронный счет-фактуру в соответствии с требованиями данной статьи. Информация о периоде неработоспособности Портала будет размещаться на сайте МНС (www.nalog.gov.by) и непосредственно на Портале (www.vat.gov.by).

Указанное означает, что в целях осуществления расчетов по НДС и применения налоговых вычетов по указанному налогу будут применяться только электронные счета-фактуры, в связи с чем отсутствие данного электронного документа не позволит покупателю принять к зачету предъявленную (уплаченную при ввозе) сумму НДС.

При представлении плательщиками налоговых деклараций (расчетов) по НДС за соответствующие отчетные периоды 2017 года и выявлении в рамках камерального контроля отклонений, полученных путем сопоставления данных налоговой декларации (расчета) по НДС и сведений из ЭСЧФ и предусматривающих доплату сумм НДС, плательщику будет автоматически направляться уведомление об установленных отклонениях и необходимости внесения соответствующих исправлений в налоговую декларацию (расчет) и доплате НДС, либо представления в установленный законодательством срок в налоговый орган пояснений о причинах таких отклонений, которые будут изучены налоговым органом на предмет их обоснованности. При представлении налоговой декларации (расчета) по НДС с внесенными изменениями и дополнениями и уплате НДС до законодательно установленного срока уплаты по соответствующему отчетному периоду административная ответственность по статье 13.6 КоАП не применяется, пени не начисляются. Административная ответственность также не применяется при представлении налоговой декларации (расчета) по НДС с внесенными изменениями и дополнениями и доплате НДС до составления акта камеральной проверки.

3. В соответствии со статьей 106-1 НК электронный счет-фактура является обязательным электронным документом для всех плательщиков НДС, у которых возникает объект налогообложения налогом на добавленную стоимость, либо обязанность выставления (направления) электронного счета-фактуры в соответствии с положениями данной статьи.

Электронный счет-фактура создается плательщиком непосредственно на Портале либо загружается в виде файла XML-формата, подготовленного плательщиком, и является с 1 января 2017 г. источником сведений об исчисленных и (или) подлежащих вычету суммах налога на добавленную стоимость, представляемых в налоговые органы (соответствующие изменения внесены в пункт 4 статьи 106-1 НК).

Таким образом, плательщики НДС обязаны выставлять (направлять) электронные счета-фактуры, информация из которых с 01.01.2017 является источником сведений об исчисленных и (или) подлежащих вычету суммах НДС.

За непредставление документов и иных сведений для осуществления налогового контроля либо представление недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность по статье 13.8 КоАП.

В соответствии со статьей 9.1 ПИКоАП поводами к началу административного процесса являются заявление физического лица, сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации либо непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения органом, ведущим административный процесс. Основаниями для начала административного процесса являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части КоАП, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс.

При непосредственном обнаружении налоговым органом признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.8 КоАП (например, отсутствие выставленного электронного счета–фактуры), либо при сообщении должностного лица организации либо индивидуальным предпринимателем о том, что его контрагент не выставил электронный счет-фактура, что лишает покупателя права принять к вычету сумму НДС, налоговому органу необходимо определить, есть ли основания для начала административного процесса (путем опроса должностных лиц организаций либо индивидуального предпринимателя, проанализировать имеющиеся сведения в налоговом органе и др.). При наличии достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения по статье 13.8 КоАП, начать административный процесс. При совершении административного правонарушения впервые рекомендуется применять статью 8.2 КоАП (освобождение по малозначительности).

Санкция статьи 13.8 КоАП предусматривает наложение штрафа в размере двух базовых величин с увеличением его на одну базовую величину за каждые три календарных дня просрочки представления документов и иных сведений, но не более тридцати базовых величин. При этом срок просрочки выставления (направления) электронного счета-фактуры исчисляется:

  • с 11 числа месяца, учитывая срок выставления (направления) электронного счета–фактуры – не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (данный срок определен с 1 января 2017 г. – часть вторая пункта 5 статьи 106-1 НК);
  • с третьего рабочего дня, если электронный счет-фактура должен быть выставлен (направлен) не позднее двух рабочих дней соответственно с даты наступления момента фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав либо с даты получения сведений или оформления в установленном порядке первичных учетных документов, подтверждающих наступление момента фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (часть третья пункта 5 статьи 106-1 НК);
  • с шестого рабочего дня, если электронный счет-фактура должен быть выставлен (направлен) не позднее пяти рабочих дней со дня возобновления работоспособности Портала (пункт 20 статьи 106-1 НК).

О налогообложении НДС услуг электросвязи в 2017 году

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в связи с изменениями с 01.01.2017 порядка налогообложения НДС услуг электросвязи информирует.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 25.03.2016 № 111 «О налогообложении и утверждении бюджета прожиточного минимума» (далее – Указ № 111) с 01.04.2016 обороты по реализации на территории Республики Беларусь услуг электросвязи, оказываемых абонентам, облагаются НДС по ставке в размере 25 %.

В соответствии с дополнением с 01.01.2017 пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — Кодекс) подпунктом 1.5 при реализации услуг электросвязи применяется ставка НДС в размере 25%.

Указанное означает, что с 01.01.2017 изменился порядок налогообложения НДС (вместо ставки НДС в размере 20% будет применяться ставка НДС в размере 25%) при реализации услуг электросвязи, не относящихся к оказываемым абонентам.

Под такими услугами (услугами электросвязи, не относящимися к оказываемым абонентам) в соответствии с разъяснениями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 18.05.2016 № 2-1-10/683-2, далее – Письмо МНС), понимаются:

  • услуги электросвязи, оказываемые в рамках постановления Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 25 апреля 2014 г. № 3/6 «Об утверждении Положения о порядке и условиях присоединения сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования, включая единую республиканскую сеть передачи данных, а также порядке их взаимодействия», к которым относятся услуги по присоединению и пропуску трафика (местный, междугородный, международный), предоставление каналов, включенных по протоколу SIP и (или) системы сигнализации ОКС № 7, включая 30B+D (EDSS1) на всех уровнях, услуги доступа в сеть Интернет с гарантированной полосой пропускания и другие межоператорские услуги, оказываемые на основании заключаемых договоров о взаимодействии;
  • услуги по предоставлению одним оператором электросвязи другому оператору доступа в линейно-кабельные сооружения электросвязи в рамках постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2015 г. № 782 «Об утверждении положения о порядке предоставления доступа в линейно-кабельные сооружения электросвязи и типовой формы договора на право размещения и (или) эксплуатации кабелей электросвязи и внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156».

Не относятся к услугам электросвязи, а значит, облагаются НДС по ставке 20% как в 2016 году, так и с 01.01.2017:

  • услуги, оказываемые операторам электросвязи поставщиками контент-услуг (предоставление услуг доступа к базам данных с контентом, услуг доступа к «облачным» сервисам, услуг по обработке информации и пр.);
  • услуги по размещению на республиканской платформе (Республиканский центр обработки данных) принадлежащих операторам электросвязи и другим организациям программно-технических средств, информационных ресурсов и информационных систем (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23.01.2014 № 46 «Об использовании государственными органами и иными государственными организациями телекоммуникационных технологий»);
  • услуги по обеспечению эксплуатационной готовности радиочастотного спектра для радиоэлектронных средств гражданского назначения, осуществляемого на основании возмездных договоров, заключаемых РУП «БелГИЭ» с пользователями радиочастотного спектра (в соответствии с пунктом 25 Положения о порядке использования радиочастотного спектра, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 15.04.2013 № 192);
  • услуги по доступу операторов электросвязи к комплексу технического противодействия и использованию его функциональных возможностей (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15.03.2016 № 98);
  • услуги по предоставлению программного обеспечения в режиме онлайн, в т.ч. услуги ГЛОНАСС / GPS мониторинга подвижных объектов, а также услуги по измерению скорости передачи данных в сети Интернет, по подбору туров на отдых и др. (т.е. все комплексные услуги по обработке данных, предоставленных клиентом, и составлению на основе этих данных специализированных отчетов);
  • услуги хостинга (collocation, dedicate, virtual hosting и др.).

В соответствии со статьей 7 Закона Республики Беларусь от 18.10.2016 № 432-З «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее — Закон) в целях приведения Указа № 111 в соответствие с Законом подпункт 1.2 пункта 1 Указа № 111 подлежит исключению. При этом, в рассматриваемом случае независимо от даты вступления в силу соответствующих изменений в Указ № 111, с 01.01.2017 обороты по реализации всех услуг электросвязи облагаются НДС по ставке 25% на основании подпункта 1.5 пункта 1 статьи 102 Кодекса.

Положения Письма МНС в отношении оборотов по реализации услуг, оказанных с 01.01.2017, применяются в части, не противоречащей законодательству 2017 года.

Также обращаем внимание, что положения пункта 1 статьи 108 Кодекса приведены в соответствие с нормами Указа № 111, вследствие чего отчетным периодом по налогу на добавленную стоимость для плательщиков, реализующих услуги электросвязи, оказываемые абонентам, признается календарный месяц. игорному бизнесу».

Деноминация

Информируем Вас, что в связи с проведением деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь с 1 июля 2016 года, согласно постановлению Правления Национального банка Республики Беларусь от 15 марта 2016 г. № 130, банкам  предоставлено право 1 июля 2016 г. не осуществлять расчетное и (или) кассовое обслуживание клиентов либо приостанавливать оказание клиентам отдельных видов услуг по осуществлению банковских операций.

При таких обстоятельствах, учитывая, что последним днем уплаты единого налога за июль 2016 года является 1 июля 2016 года, пожалуйста, при намерении осуществлять деятельность в июле 2016 года заранее позаботьтесь о своевременной уплате единого налога за июль  2016 г.

Напоминаем, что в соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Республики Беларусь в случае исполнения налогового обязательства в более поздние сроки по сравнению с установленными налоговым законодательством начисляются пени за каждый календарный день просрочки, включая день уплаты (взыскания), в течение всего срока неисполнения налогового обязательства начиная со дня, следующего за установленным налоговым законодательством днем уплаты налога, сбора (пошлины).

Данное положение касается и физических лиц, осуществляющих деятельность по заявительному принципу и физическим лицам, осуществляющих сдачу в наем жилых и нежилых помещений.