Отдел организационно-кадровой работы

Начальник отдела

Фурманова Наталия Владимировна

Адрес: г. Светлогорск, площадь Центральная, 1, кабинет  №25.

Телефон: +375 2342 51455

Время приёма: пятница 8.00 — 13.00

Главные специалисты отдела:

Баранникова Наталья Владимировна, кабинет №26, тел. +375 2342 53044

Исаенко Юлия Андреевна, кабинет №26, тел. +375 2342 45770

Режим работы

День недели Рабочее время Перерыв на обед
Понедельник-Пятница с 8.30 до 17.30 с 13.00 до 14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье    


Основными задачами отдела являются:

  • реализация на территории Светлогорского района (далее – район) государственной кадровой политики в соответствии с законодательством Республики Беларусь, работа с кадрами района, включенными в кадровый реестр райисполкома;
  • осуществление в пределах своих полномочий контроля за исполнением структурными подразделениями райисполкома, сельисполкомами законодательства Республики Беларусь, распоряжений Президента Республики Беларусь, решений райисполкома, распоряжений председателя райисполкома по вопросам организационно-кадровой работы, координация их деятельности в осуществлении государственной кадровой политики;
  • участие в организационно-техническом обеспечении деятельности Светлогорского районного Совета депутатов, повышение эффективности организационно-кадровой работы сельисполкомов;
  • обеспечение взаимодействия райисполкома по вопросам организационно-кадровой работы с облисполком.

Основными функциями отдела являются:

  • ведение кадрового реестра райисполкома, формирование единой системы учета (банка данных) руководящих работников государственных органов, организаций всех форм собственности, входящих в кадровый реестр райисполкома;
  • сопровождение автоматизированной информационной системы электронного учета руководящих кадров органов государственного управления «Резерв» (АИС «Резерв»);
  • подготовка совместно с заинтересованными необходимых документов для назначения на должность или освобождения от должности руководящих кадров государственных органов и иных государственных организаций (далее – руководящие кадры), назначение которых проводится председателем райисполкома по согласованию с облисполкомом;
  • организация согласования назначения на должность, освобождения от должности руководителей, должности которых включены в кадровый реестр райисполкома, продления контрактов с ними;
  • подготовка документов для заключения, продления, расторжения контрактов с работниками, назначение на должность которых проводится председателем райисполкома, а также анализ состояния этой работы в структурных подразделениях райисполкома, сельисполкомах;
  • формирование резерва кадров на должности, включенные в кадровый реестр райисполкома, руководящих кадров райисполкома, перспективного кадрового резерва райисполкома, а также банка данных перспективных руководящих работников и специалистов района;
  • организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров органов местного управления и самоуправления района, а также лиц, состоящих в резерве на должности, включенные в кадровый реестр райисполкома, в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, в государственном учреждении образования «Гомельский областной институт развития образования»;
  • организация проведения ежеквартальной учебы работников райисполкома, сельисполкомов;
  • организация проведения квалификационного экзамена для лиц, впервые поступающих на государственную службу, при приеме на работу в райисполком, сельисполкомы;
  • организация проведения конкурса на занятие вакантных государственных должностей;
  • организация стажировки вновь назначенных руководящих кадров из числа руководителей структурных подразделений райисполкома, председателей, управляющих делами сельисполкомов, лиц, состоящих в резерве на замещение должностей, включенных в кадровый реестр райисполкома, перспективный кадровый резерв райисполкома;
  • организационное обеспечение деятельности комиссии райисполкома по присвоению классов государственных служащих, созданной в установленном порядке;
  • организационное обеспечение деятельности комиссии райисполкома для пересмотра стажа государственной службы работников райисполкома, созданной в установленном порядке;
  • подготовка необходимых документов для аттестации государственных служащих райисполкома, сельисполкомов и руководителей отдельных государственных организаций района, обеспечение работы аттестационной комиссии при райисполкоме;
  • обеспечение работы по ежегодному декларированию доходов и имущества государственными служащими райисполкома, председателями сельисполкомов,  руководителями организаций, в отношении которых нанимателем выступает председатель райисполкома, руководителями районных организаций, руководителями  государственных организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, организация проверки представленных деклараций лиц, в отношении которых принято решение председателя райисполкома о проведении такой проверки, контроль за состоянием декларирования в структурных подразделениях райисполкома, сельисполкомах;
  • осуществление контроля за соблюдением государственными служащими ограничений, связанных с государственной службой;
  • учет привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц, включенных в кадровый реестр райисполкома;
  • организация подготовки и рассмотрения в установленном порядке материалов о представлении к награждению государственными наградами Республики Беларусь, почетными грамотами Совета Министров Республики Беларусь и Национального собрания Республики Беларусь, наградами Гомельского областного Совета депутатов и облисполкома, подготовка соответствующих проектов решений райисполкома;
  • организация рассмотрения в установленном порядке ходатайств о награждении наградами райисполкома, о поощрениях райисполкома и подготовка соответствующих проектов распоряжений председателя райисполкома;
  • организация изготовления, учета, хранения, выдачи и возврата в установленном порядке служебных удостоверений государственным служащим райисполкома, председателям сельисполкомов;
  • оформление приема, увольнения и перемещения работников, нанимателем у которых является председатель райисполкома, в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • формирование и хранение личных дел работников, нанимателем у которых является председатель райисполкома, дубликатов личных дел председателя райисполкома, членов райисполкома;
  • обеспечение  оформления, хранения и выдачи трудовых книжек, своевременного внесения в них необходимых записей и изменений в отношении работников, нанимателем у которых является председатель райисполкома;
  • оформление документов по предоставлению отпусков работникам, нанимателем у которых является председатель райисполкома;
  • обработка поступающей информации учетно-статистического и аналитического характера, обеспечение ее унификации, оформление всех видов государственной статистической отчетности по работе с кадрами;
  • осуществление персонального и воинского учета работников, выдача справок о трудовой деятельности;
  • подготовка документов, необходимых для назначения пенсий и пособий;
  • анализ работы с кадрами и молодыми специалистами в структурных подразделениях райисполкома, районных организациях, сельисполкомах;
  • анализ образовательного уровня государственных служащих структурных подразделений райисполкома, сельисполкомов;
  • анализ сменяемости и вакансий кадров государственных служащих райисполкома, сельисполкомов, руководителей районных организаций;
  • разработка и совершенствование организационной структуры и штатного расписания райисполкома, сельисполкомов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • подготовка и внесение проектов решений, распоряжений и других документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  • подготовка планов работы райисполкома, свод данных об основных мероприятиях, проводимых на территории района органами государственной власти и управления;
  • подготовка графиков проведения заседаний сельисполкомов на  месяц с участием руководящих и ответственных работников райисполкома, районных организаций, учет их участия в этих заседаниях;
  • сбор и подготовка сведений об основных юбилейных и памятных датах организаций района;
  • организационное обеспечение проводимых на территории района выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов, республиканских и местных референдумов;
  • организационное обеспечение подготовки мероприятий, проводимых в районе, а также республиканских, областных, районных семинаров и совещаний по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  • координация работы по обсуждению проектов законодательных актов Республики Беларусь, затрагивающих компетенцию отдела, подготовка предложений и замечаний по ним;
  • оказание практической помощи сельисполкомам, органам территориального общественного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  • проведение консультаций по вопросам кадровой и организационной работы;
  • рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • подготовка информационных, инструктивно-методических материалов по вопросам кадровой и организационной работы в  соответствии с указаниями руководителя и запросами вышестоящих государственных органов;
  • осуществление иных функций, по поручению руководства райисполкома
 ИНФОРМАЦИЯ ОТДЕЛА