С какими вопросами и проблемами светлогорцы обращаются в райисполком?

Светлагорскiя навiны

На вопросы «СН» отвечает начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Светлогорского райисполкома Елена Швец.

— По итогам 1 полугодия 2019 года наблюдается снижение числа обращений по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Вместе с тем, возросло количество электронных обращений. Электронные обращения — удобная для граждан форма общения с государственными органами.

Для решения вопросов руководством райисполкома еженедельно проводятся личные приемы граждан и «прямые телефонные линии», ежеквартально — выездные приемы. Графики приема и «прямых телефонных линий» размещены на информационных стендах в райисполкоме, структурных подразделениях райисполкома, сельисполкомах, на официальном сайте райисполкома. Информация о проведении «прямых телефонных линий» еженедельно размещается и на страницах районной газеты.

 

— Тематика обращений охватывает широкий спектр проблем, среди которых подавляющее большинство затрагивает вопросы коммунального и дорожного хозяйства, жилищные вопросы, вопросы землепользования и сельского хозяйства.

— Основными причинами роста количества обращений граждан по вопросам коммунально-дорожного хозяйства наряду с объективными (сокращение финансирования работ по проведению капитального и текущего ремонтов жилого фонда и дорог) являются и недостаточная информационно-разъяснительная работа с жильцами по участию в финансировании работ по ремонту подъездов, ненадлежащий контроль качества проведения ремонтных работ, недостаточный контроль руководителей за исполнением должностных обязанностей подчиненными, формальный подход.

— Кроме приемов граждан, «прямых телефонных линий», выездных приемов в сельской местности, разъяснительной работы, ведется системная работа в решении вопросов жизнеобеспечения населения: по грейдированию и ремонту дорог как в городе, так и в сельских населенных пунктах, удалению аварийных деревьев, ремонту фасадов жилых домов, текущему ремонту инженерных сетей, трудоустройству, выделению земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, оказанию адресной социальной помощи, регулированию трудовых отношений согласно законодательству.

Всем структурным подразделениям райисполкома, районным организациям следует шире использовать возможность информирования населения через средства массовой информации, проводить разъяснительную работу. Ведь проблемы людей всегда должны быть на первом плане.