Анализ работы с обращениями граждан и юридических лиц, поступившими в Светлогорский райисполком в 1 квартале 2023 года

В 1 квартале текущего года в райисполком  поступило 94 обращения граждан и   юридических лиц, что на 25,3% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (126): уменьшилось количество устных обращений на 46,7 % (2023-24, 2022-45), электронных – на 52,2 % (2023-21, 2022-44), увеличилось количество письменных – на 32,4 % (2023-49, 2022-37).  

Как и в прежние годы, приоритетными для жителей региона остаются вопросы работы служб жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства. Большая часть всех поступивших обращений граждан относится к компетенции жилищно-коммунального хозяйства: 35 обращений, что составляет 37,2 % от общего количества, в 2022 году – 50 обращений. 

В райисполком поступило 2 повторных обращения (2022-4).

Поступило 10 коллективных обращений (2022-9). Рассматриваются коллективные обращения тридцати и более заявителей  с выездом на место.

В райисполком поступило всего заявлений – 83 (2022-116)

                                                                  жалоб – 11 (2022-10)

                                                                  предложений – 0 (2022-0).

Граждане обращаются:

Тематика обращений

2023

2022

по жилищным вопросам

5

3

по вопросам заработной платы

0

3

по вопросам трудоустройства

2

2

по вопросам ком. и дорожного хозяйства

35

50

по вопросам здравоохранения

1

0

по вопросам образования

2

4

по вопросам сельского хозяйства

0

1

по вопросам землепользования

3

5

другие

46

58

В ходе  личного приема, осуществляемого руководством райисполкома (всего 25, в 2022 г.-25), рассмотрено  23 обращения граждан и юридических лиц (2022 – 39).

Выездные приемы проводятся по месту жительства граждан в день проведения заседаний сельских исполнительных комитетов, третью пятницу месяца и при проведении информационно-пропагандистских групп райисполкома. Проведено 14 выездных приемов (2022 – 14).

Еженедельно по субботам и дополнительно по пятницам работает  «прямая телефонная  линия». По субботам организовано и проведено 10 «прямых телефонных линий» (2022-11), на которые обратилось 32 человека (2022-18). Чаще всего граждане обращаются по вопросам ЖКХ и благоустройства.

Удовлетворены полностью 5 обращений, разъяснены 54 обращения, из них  удовлетворены частично 11 обращений, находятся на контроле 18 обращений, перенаправлено 1 обращение, на рассмотрении – 6 обращений.

Службой «одно окно» райисполкома выполняется 207  административных процедур  по заявлениям граждан и юридических лиц. Выполняются все обязательные административные процедуры, предусмотренные постановлением Совета Министров Республики Беларусь №740. За 1 квартал 2023 года принято 2354 заявления (2022-2231), сделано 1988  запросов (2022-1791).

Наиболее востребованные административные процедуры:

2.33.2. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников,

1.1.18. О предоставлении арендного жилья,

6.6. Постановка на учет детей в целях получения ими дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования,

1.1.5. О принятии на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, о внесении изменений в состав семьи, с которым гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, о включении в отдельные списки учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, о разделении (объединении) очереди, о переоформлении очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи,

1.8. Регистрация договора найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда и дополнительных соглашений к нему,

1.3.7. О начисленной жилищной квоте.

        

Начальник отдела
по работе с обращениями граждан
и юридических лиц райисполкома                                             Е.В.Швец