Анализ работы с обращениями граждан и юридических лиц в Светлогорском районном исполнительном комитете в январе-декабре 2020 года

Снизилось количество поступивших обращений в райисполком на 16%: поступило 618 обращений граждан и юридических лиц (2019-740). Увеличилось количество письменных обращений на 23% (2020-230, 2019-187), электронных обращений на 6% (2020-197, 2019-186), снизилось количество устных обращений –  на 48% (2020-191, 2019-367).

В книгу замечаний и предложений райисполкома внесено 9 обращений. 

В райисполком поступило:

  • заявлений 533 (2019-630)
  • жалоб 84 (2019-109)
  • предложений – 1 (2019-1)

Граждане обращаются:

  • по вопросам коммунального и дорожного хозяйства - 228 обращений, 2019-215
  • по жилищным вопросам – 27 обращений, 2019-46
  • по вопросам заработной платы – 2 обращение, 2019 – 7
  • по вопросам трудоустройства – 15, 2019 – 11
  • по вопросам здравоохранения – 13, 2019 – 4
  • по вопросам образования – 13, 2019 – 8
  • по вопросам сельского хозяйства – 22, 2019 – 27
  • по вопросам землепользования –29, 2019 – 34
  • другие вопросы – 269, 2019 – 388.

Поступило 78 коллективных обращений. Рассматриваются коллективные обращения тридцати и более заявителей  с выездом на место.

В райисполком поступило 62 повторных обращений (2019-42).

С разбивкой по социальным группам в райисполком обращались:

  • юридические лица – 29 обращений (2019-20)
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма – 2 обращения (2019-1)
  • инвалиды общего заболевания – 20 обращений (2019-28)
  • индивидуальные предприниматели – 10 обращений (2019-1)
  • многодетные семьи – 10 обращений (2019-11)
  • пенсионеры – 149 обращений (2019-159)
  • сироты – 2 обращения (2019-2).

Удовлетворено 43 обращения. Разъяснено 504 обращения, на контроле 64 обращения, перенаправлено в соответствии с компетенцией 7 обращений. На контроле, в основном, остаются обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

В ходе  личного приема, осуществляемого руководством райисполкома, рассмотрено 106 обращений граждан и юридических лиц.

Проведено 26 выездных приемов.

По актуальным  для граждан вопросам, с целью их своевременного  рассмотрения, изучения складывающейся ситуации в районе и обеспечения связи населения с исполнительными и распорядительными органами в Светлогорском райисполкоме  еженедельно по субботам и дополнительно по пятницам работает  «прямая телефонная  линия». По субботам организованы и проведены 51 «прямая телефонная линия» (2019-51), на которые обратилось 136 человек (2019-122). Чаще всего граждане обращаются по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Увеличено количество выполняемых административных процедур службой «Одно окно» райисполкома со 103 до 144 в 2019 году и до 179 в 2020 году по заявлениям граждан и юридических лиц. Выполняются все обязательные административные процедуры, предусмотренные постановлением Совета Министров Республики Беларусь №740. В 2020 году принято 6465 заявлений, сделано 6843 запроса, в 2019 году принято 6052 заявления, сделано – 4753 запроса.

Работает линия СМС-вопрос, постоянная рубрика «Задай вопрос председателю» в редакции газеты «Светлагорскiя навiны».

Светлогорским райисполкомом усилена разъяснительная работа в средствах массовой информации по освещению вопросов законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, при рассмотрении коллективных обращений обязательно привлекаются депутаты районного, областного, республиканского уровней, на сайт райисполкома размещена информация о графиках проведения капитальных и текущих ремонтов жилых домов, благоустройства дворовых территорий.

 

Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома                                                        Е.В.Швец