Анализ работы с обращениями граждан и юридических лиц, поступившими в Светлогорский райисполком в первом полугодии 2023 года

В райисполком  поступило 213 обращений граждан и   юридических лиц, что на 24,5 % меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (282): уменьшилось количество устных обращений на           13,6 % (2023-70, 2022-81), электронных – на 60 % (2023-49, 2022-123), увеличилось количество письменных – на 20,5 % (2023-94, 2022-78).  

Как и в прежние годы, приоритетными для жителей региона остаются вопросы работы служб жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства. Большая часть всех поступивших обращений граждан относится к компетенции жилищно-коммунального хозяйства: 90 обращений, что составляет 42,3 % от общего количества, в 2022 году – 102 обращения (36,2). 

В райисполком поступило 7 повторных обращений (2022-15). Поступило всего заявлений – 197 (2022-259)

                                               жалоб – 16 (2022-23)

                                               предложений – 0 (2022-0).

Граждане обращаются:

Тематика обращений

2023

2022

по жилищным вопросам

9

7

по вопросам заработной платы

0

3

по вопросам трудоустройства

6

9

по вопросам ком. и дорожного хозяйства

90

102

по вопросам здравоохранения

1

3

по вопросам образования

2

6

по вопросам сельского хозяйства

0

2

по вопросам землепользования

7

14

другие

98

136

 

В ходе  личного приема, осуществляемого руководством райисполкома (всего 50, в 2022 г.-55), рассмотрено  64 обращения граждан и юридических лиц (2022 – 68).

Выездные приемы проводятся по месту жительства граждан в день проведения заседаний сельских исполнительных комитетов, третью пятницу месяца и при проведении информационно-пропагандистских групп райисполкома. Проведено 38 выездных приемов (2022 – 42), поступило 6 обращений (2022 – 7).

Еженедельно по субботам и дополнительно по пятницам работает  «прямая телефонная  линия». По субботам организовано и проведено 23 «прямых телефонных линий» (2022-24), на которые обратился 71 человек (2022-52). Чаще всего граждане обращаются по вопросам ЖКХ и благоустройства.

Удовлетворены полностью 12 обращений, разъяснены 163 обращения, из них  удовлетворены частично 23 обращения, находятся на контроле 32 обращения, перенаправлено 1 обращение, на рассмотрении – 5 обращений.

         

Службой «одно окно» райисполкома выполняется 210  административных процедур  по заявлениям граждан и юридических лиц. Выполняются все обязательные административные процедуры, предусмотренные постановлением Совета Министров Республики Беларусь №740. За шесть месяцев 2023 года принято 4671 заявления (2022-4470), сделано 3786 запросов (2022-3381).

Наиболее востребованные административные процедуры:

2.33.2. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников,

1.1.18. О предоставлении арендного жилья,

6.6. Постановка на учет детей в целях получения ими дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования,

1.1.5. О принятии на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, о внесении изменений в состав семьи, с которым гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, о включении в отдельные списки учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, о разделении (объединении) очереди, о переоформлении очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи,

1.8. Регистрация договора найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда и дополнительных соглашений к нему,

1.3.7. О начисленной жилищной квоте.

 

Начальник отдела

по работе с обращениями граждан

и юридических лиц райисполкома                                               Е.В.Швец