Анализ работы с обращениями граждан и юридических лиц, поступившими в Светлогорский райисполком в первом полугодии 2023 года
В райисполком поступило 213 обращений граждан и юридических лиц, что на 24,5 % меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (282): уменьшилось количество устных обращений на 13,6 % (2023-70, 2022-81), электронных – на 60 % (2023-49, 2022-123), увеличилось количество письменных – на 20,5 % (2023-94, 2022-78).
Как и в прежние годы, приоритетными для жителей региона остаются вопросы работы служб жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства. Большая часть всех поступивших обращений граждан относится к компетенции жилищно-коммунального хозяйства: 90 обращений, что составляет 42,3 % от общего количества, в 2022 году – 102 обращения (36,2).
В райисполком поступило 7 повторных обращений (2022-15). Поступило всего заявлений – 197 (2022-259)
жалоб – 16 (2022-23)
предложений – 0 (2022-0).
Граждане обращаются:
Тематика обращений |
2023 |
2022 |
по жилищным вопросам |
9 |
7 |
по вопросам заработной платы |
0 |
3 |
по вопросам трудоустройства |
6 |
9 |
по вопросам ком. и дорожного хозяйства |
90 |
102 |
по вопросам здравоохранения |
1 |
3 |
по вопросам образования |
2 |
6 |
по вопросам сельского хозяйства |
0 |
2 |
по вопросам землепользования |
7 |
14 |
другие |
98 |
136 |
В ходе личного приема, осуществляемого руководством райисполкома (всего 50, в 2022 г.-55), рассмотрено 64 обращения граждан и юридических лиц (2022 – 68).
Выездные приемы проводятся по месту жительства граждан в день проведения заседаний сельских исполнительных комитетов, третью пятницу месяца и при проведении информационно-пропагандистских групп райисполкома. Проведено 38 выездных приемов (2022 – 42), поступило 6 обращений (2022 – 7).
Еженедельно по субботам и дополнительно по пятницам работает «прямая телефонная линия». По субботам организовано и проведено 23 «прямых телефонных линий» (2022-24), на которые обратился 71 человек (2022-52). Чаще всего граждане обращаются по вопросам ЖКХ и благоустройства.
Удовлетворены полностью 12 обращений, разъяснены 163 обращения, из них удовлетворены частично 23 обращения, находятся на контроле 32 обращения, перенаправлено 1 обращение, на рассмотрении – 5 обращений.
Службой «одно окно» райисполкома выполняется 210 административных процедур по заявлениям граждан и юридических лиц. Выполняются все обязательные административные процедуры, предусмотренные постановлением Совета Министров Республики Беларусь №740. За шесть месяцев 2023 года принято 4671 заявления (2022-4470), сделано 3786 запросов (2022-3381).
Наиболее востребованные административные процедуры:
2.33.2. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников,
1.1.18. О предоставлении арендного жилья,
6.6. Постановка на учет детей в целях получения ими дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования,
1.1.5. О принятии на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, о внесении изменений в состав семьи, с которым гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, о включении в отдельные списки учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, о разделении (объединении) очереди, о переоформлении очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи,
1.8. Регистрация договора найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда и дополнительных соглашений к нему,
1.3.7. О начисленной жилищной квоте.
Начальник отдела
по работе с обращениями граждан
и юридических лиц райисполкома Е.В.Швец