Bопрос-ответ

Вопрос 1: Куда нужно обращаться за назначением пенсии по возрасту. Кто должен собирать документы, сам будущий пенсионер или же этим должны заниматься другие службы?

Ответ: Порядок обращения за назначением пенсии определен статьей 75 Закона «О пенсионном обеспечении». Согласно данному порядку работающие граждане подают заявление о назначении пенсии через работодателя по месту последней работы. Работодатели обязаны своевременно оформлять документы о стаже работы, заработке и другие необходимые для назначения пенсии документы, и своевременно представить их управление по труду, занятости и социальной защите районных (городских) исполкомов (далее – управления). Замечу, что работодатели несут материальную ответственность перед пенсионером за ущерб, причиненный неполным оформлением документов и несвоевременным представлением их в управления.

Если будущий пенсионер по каким-либо причинам не работает, то все необходимые документы он собирает самостоятельно. Имеющийся пакет документов вместе с заявлением о назначении пенсии он подает в управление по месту своего жительства (регистрации). Специалист управления разъясняет пенсионеру его права и обязанности и, в случае, если документы не представлены в полном объеме, оказывает содействие в их сборе.

Вопрос 2:  Управлением по труду, занятости и социальной защите Светлогорского райисполкома мне назначена пенсия по инвалидности. Пенсия выплачивается через отделение почтовой связи в г.Светлогорске. Длительное время нахожусь на лечении в УЗ «Гомельская областная туберкулезная клиническая больница». Могу ли я получить свою пенсию в г.Гомеле?

Ответ: Лица, получающие пенсию (пособие) через отделения почтовой связи, могут получить свою пенсию в любом отделении связи Республики Беларусь при предъявлении паспорта, но не ранее даты дня доставки.