Дмитрий Шабетник – о состоянии дорог в Светлогорском районе и перспективах их благоустройства

Светлагорскiя навiны

Если попросить любого из нас перечислить наиболее актуальные, волнующие проблемы, наверняка среди прочих прозвучит тема дорог. И не важно, кем мы являемся в настоящее время: водителем, пассажиром или пешеходом. Так или иначе, наша жизнь постоянно связана с дорогами. Причем у каждого есть свое видение данного вопроса. Пожалуй, только самый безразличный ко всему происходящему вокруг него человек хотя бы однажды не высказал свое мнение по поводу их состояния. Но насколько обоснованы наши претензии? Какая работа ведется по благоустройству дорог в Светлогорском районе? Что запланировано в текущем году? Эти и многие другие вопросы мы адресовали заместителю председателя Светлогорского райисполкома Дмитрию Шабетнику, курирующему данную сферу.

– Дмитрий Анатольевич, какова протяженность дорог в нашем районе, находящихся в коммунальной собственности? 

– Протяженность дорог, находящихся на балансе КЖУП «Светочь», составляет около 250 км. 

– От чего зависит объем работ по ремонту дорог?

– Мы постоянно ведем работы в данном направлении. Несмотря на это затраты увеличиваются с каждым годом, потому что с течением времени естественным образом растет, например, площадь, на которой необходимо провести ямочный ремонт. По сравнению с прошлым годом она увеличилась на 25%.

– От каких составляющих зависит сумма затраченных средств?

– Стоимость зависит от объема работ и того, каким способом они ведутся. Так, восстановление дорожного полотна с помощью патчера – специальной машины для ремонта дорожного полотна – значительно дешевле традиционной технологии по укладке асфальта. Струйно-инъекционная технология применяется для небольшого ямочного ремонта, заделки неглубоких трещин и выбоин, что позволяет выровнять поверхность дорожного полотна. Данная технология не требует обрезки и грунтовки асфальта, она может применяться и в зимнее время. Очень важно, что мелкие трещины можно заделать, не дожидаясь, пока они превратятся в яму. Плюсы технологии – высокая скорость производимых работ и низкая, по сравнению с традиционными методами, стоимость. Затраты примерно в два раза меньше, чем требует ручной способ укладки асфальта. Это позволяет сделать ремонт более долговечным и продолжительное время не возвращаться к этим участкам. 

– В какую сумму ежегодно обходится содержание дорог в надлежащем состоянии?

– Существуют две основные статьи расходов: ямочный ремонт и уборка снега – посыпка полотна противогололедной смесью. И если зима выдалась снежной, то больше времени и средств тратится на расчистку дороги. Например, очистить весь город от снега обходится в 3,5 — 4 тыс. рублей. Ямочный ремонт обойдется в сумму около 500 тысяч рублей. На эти деньги можно было бы, например, на широкой улице Калинина полностью заменить дорожное покрытие и поставить бордюры. Это позволило бы эксплуатировать ее около 10 лет, не проводя ямочного ремонта. Подсчитано, что, исходя из нынешнего состояния дорог в Светлогорске, необходимо около 3 млн. рублей, чтобы привести их в порядок, установить бордюры, новые остановочные пункты. 

– Может быть, имеет смысл постепенно полностью заменить дорожное покрытие, чтобы избежать затрат на постоянный ямочный ремонт? 

– Все зависит от статей расходов, в соответствии с которыми предусмотрены средства на производство тех или иных работ. Например, есть деньги для проведения ямочного ремонта, для других видов работ – их нет.

– Каков межремонтный срок проведения дорожных работ?

– Этот период зависит от толщины покрытия полотна и фактического состояния дорог. К сожалению, многие из них превысили интервал между положенными периодами капитального ремонта.

– Один из наиболее проблемных вопросов – состояние дорог во дворах. Что планируется в нынешнем году сделать в городе в этом направлении?

– Проведение комплексного ремонта здесь не планируется. Но будем стараться поддерживать эти дороги в рабочем состоянии, изыскивая дополнительные источники финансирования. Один из них – освобождение КЖУП «Светочь» от налогов. Это положение закреплено решением районного Совета депутатов, который вправе принять подобное постановление. Эти средства будут направлены на ремонт во дворах. Как правило, проводится асфальтирование территорий и расширение мест для парковки автомобилей, поскольку старая застройка не предполагала такого количества автотранспорта. С прошлого года разрешено при проведении капитального ремонта делать отмостку вокруг дома и пешеходных дорожек у подъезда.

– С дорогами неразрывно связан вопрос их освещения. Особенно остро воспринимается его нехватка в зимний период …

– За счет собственных средств мы уже сделали проекты нескольких улиц, которые намечено оснастить светодиодными фонарями. У них высокая экономичность и быстрая окупаемость. В настоящее время ищем источник финансирования этого проекта.

– Часто возникает вопрос состояния путепровода по улице Шоссейной в Светлогорске. Планируется ли произвести его ремонт?

– К сожалению, мы не вошли в областную программу по проведению капитального ремонта данного объекта. Но получили возможность провести его за счет средств Европейского банка реконструкции и развития. Однако, поскольку данный проект предусматривает выделение единого транша на реконструкцию более десятка объектов в Беларуси, необходимо подождать оформления всех проектных документов. В то же время у нас они уже готовы. Ожидается, что работы по реконструкции путепровода будут начаты не позже следующего года.  

– Есть ли у Светлогорска перспективы получить финансирование из областного бюджета для проведения комплексного благоустройства?

– С 2010 года более десятка городов Гомельской области вошлив областную программу, которая предусматривает оздоровление, начиная от всех сетей (тепловых, водопровода, канализации, электроснабжения) и заканчивая асфальтом дорог и пешеходными дорожками. Предполагается, что на проведение всех этих работ потребуется около 2 лет. Светлогорск находится в ближайшей очереди на подобную реконструкцию. 

– В социальных сетях обсуждается тема денег, подаренных ОАО «СЦКК» городу. Люди задают вопрос: куда они израсходованы? Проясните, пожалуйста, ситуацию. 

– Стоит уточнить, что это был символический чек. На балансе предприятия состояла дорога, ремонт которой оно провело за свой счет и подарило ее городу. Теперь она находится в коммунальной собственности. Поэтому «живые» деньги подарены не были. 

– Состояние дорог во многих сельских населенных пунктах, что называется, оставляет желать лучшего. У местных Советов, в чьем ведении они формально находятся, нет средств для их содержания. Планируется ли передача этих дорог в коммунальную собственность? 

– В соответствии с решением Светлогорского райисполкома сельские Советы на своей территории совместно с ДРСУ-207 провели инвентаризацию всех «бесхозных» дорог. После этого в райисполком было направлено ходатайство с просьбой передать эти дороги в областную коммунальную собственность. На уровне области было принято решение о передаче их на баланс ДРСУ-207. В настоящее время они проходят проверку в головном управлении, которое подтвердило факт передачи. Теперь у дорог появится хозяин, который будет проводить определенный объем работ по восстановлению и обслуживанию.  

– Куда можно обратиться с вопросами по поводу состояния дорог?

– Создана единая для Беларуси диспетчерская служба 115.бел, в которую можно обратиться при необходимости. Здесь аккумулируются самые разнообразные вопросы и передаются туда, где займутся их решением. Причем делается фото состояния объекта до начала работ и после. Хотя надо понимать, что по различным причинам не все и сразу недостатки можно устранить. В то же время вопрос держится на контроле до его решения. Поступившую заявку можно также отследить на уровне области: кому она передана, кто конкретно этим занимается. Примером может служить система реагирования, внедренная в ЖКХ, где мгновенно обращение перенаправляется непосредственному исполнителю, который сразу же займется решением возникшей проблемы.