Светлогорские дорожники вносят вклад в создание мемориального комплекса «Ола»

Светлагорскiя навiны

Филиалу Светлогорского ДРСУ-207 КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Гомельским облисполкомом поручено асфальтирование участка автомобильной дороги протяженностью 2 километра к возводящемуся мемориальному комплексу «Ола».

С просьбой рассказать о работе корреспондент «СН» обратился к директору ДРСУ-207 Виталию Филипповичу.

– Протяженность всего участка дороги от шоссе Светлогорск-Жлобин до строящегося мемориала «Ола» составляет чуть более 4-х километров, – рассказал Виталий Анатольевич. – Наша задача – в срок до 1 мая заасфальтировать первые 2 километра. Изначально мы планировали начать работы с 1-го апреля. Однако теплая погода внесла существенные корректировки в наш график и мы решили не дожидаться обозначенного времени. 18 марта бригада работников ДРСУ-207 во главе с прорабом Натальей Нестеренко и главным инженером Сергеем Марковцом, который курирует эти работы, вышла на объект. Там проводится первоначальная разбивка. А представители проектного института ПКП «Гомельдорпроект» сделают съемку нашего участка, осуществят промер толщины существующей дорожной одежды, проанализируют эти и другие данные и по результатам анализа примут решение относительно конструктивных особенностей и, соответственно, о видах необходимых работ.

Погодные условия способствуют нашей работе, ничто нас не смущает, свой участок мы, без сомнения, заасфальтируем в установленный срок.

Следующий за нами участок дороги протяженностью также 2 километра будет асфальтировать ОАО «Дорожно-строительный трест №2, г. Гомель», а оставшиеся 800 метров – ОАО «Дорожно-строительное управление №1, г. Рогачев».

Хочу подчеркнуть, что все работы по асфальтированию дороги запланированы нами в качестве спонсорской помощи. Это наш вклад в увековечение памяти мирных жителей деревни Олы, погибших от рук фашистов в 1944 году, — подытоживает Виталий Филиппович.

После разговора с директором ДРСУ-207, отправляемся к месту строительства мемориала. Сворачиваем с трассы Светлогорск-Жлобин. Были времена, когда к месту захоронения сожженных фашистами жителей деревни Олы было очень сложно добраться даже на мотоцикле: до 2012 года дороги как таковой не существовало, а была лишь наезженная лесовозами колея среди болот, которую после дождей считать дорогой можно было весьма условно. В 2012 году силами Светлогорского ДРСУ-207 здесь была построена дорога с гравийным покрытием, которая сейчас асфальтируется.

В лесном массиве в паре километров от трассы Светлогорск-Жлобин встречаем работников ДРСУ-207. Прораб Наталья Нестеренко устанавливает на треногу теодолит. Она участвовала в строительстве первой дороги восемь лет назад.

– Сложности в строительстве были огромные, – вспоминает она. – Нам приходилось работать в болоте. Лесники резали лес и вывозили его, а мы выкорчевывали пни бульдозерами и делали подсыпку. Здесь было очень много змей и диких животных.

Сегодня перед дорожниками стоят иные задачи, однако ответственности этот факт не уменьшает.

Подходим к главному инженеру ДРСУ-207 Сергею Марковцу и интересуемся планом действий. Сергей Михайлович поясняет, что «к завтрашнему приезду проектировщиков необходимо выполнить плановую разбивку. Они сделают съемку, дадут нам высотные отметки, по которым мы будем отсыпать дорожную одежду. Сделаем досыпку обогащенной щебнем смесью с отсевом».