Педагоги Светлогорска обсудили изменения в Кодексе об образовании

Светлагорскiя навiны

Обсуждение новой редакции Кодекса об образовании продолжается, он прошел первое чтение. И на разных площадках идут дискуссии, чтобы учесть все мнения, а также посмотреть на подходы в системе образования с разных ракурсов. Круглый стол прошел и в Светлогорском районе. Педагоги, собравшись в СШ №10, активно подключились к обсуждению и внесли собственные предложения.

Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Игорь Тавтын и председатель районного Совета депутатов Людмила Величко на протяжении часа беседовали с директорами школ, заведующими учреждениями дошкольного образования, представителями методкабинета и отдела образования.

 Потому что Кодекс об образовании — очень объемный документ, — подчеркнул Игорь Павлович, — и хотелось бы учесть все нюансы, чтобы сделать систему образования современной и совершенной. Ведь все меняется: и времена, и дети, и родители уже другие… А кто, как не учителя-практики, знают все проблемы и нестыковки и могут это исправить.

Вынесенные на обсуждение вопросы были по делу и по факту: например, проблема определения возрастных рамок отправки ребенка в школу в первый класс, регулирование сроков непосещения ребенком без уважительной причины дошкольного учреждения, обновление положения о работе методкабинета, уточнение некоторых моментов, связанных с платными услугами, и многое другое.

 Предложения педагогов затрагивают очень широкий спектр вопросов. Кодекс по образованию — один из главных законопроектов, которые имеют принципиальное значение. Система образования является системообразующей основой любого государства и любого общества, поэтому от качества кодекса будет зависеть, как будут идти дела и в нашем государстве, — подвел итог мероприятия депутат.

Отметим, новации, которые сейчас вынесены на обсуждение, затронут работу вузов, колледжей, школ и детских садов. Все изменения продиктованы временем. В частности, среди них — упрощение процедуры оформления ребенка в школу, обязательное получение общего среднего образования, внедрение инклюзивных подходов.