В Светлогорском районе депутаты участвуют в решении вопросов обращений граждан
Обычно каждой сессии предшествуют заседания профильных депутатских комиссий. Именно на них обсуждают определенные вопросы, решения по которым принимают депутаты. На заседании постоянной комиссии мандатной и по вопросам местного самоуправления Светлогорского райсовета рассмотрен вопрос об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц за 2021 год.
Целенаправленная деятельность и соблюдение законодательства позволяют своевременно решать вопросы, волнующие население.
— Всего поступило более 600 обращений. Из них 190 письменных, устных (в ходе приемов руководства) – 147, электронных – 293. Это не только жалобы, но и заявления. Общее число обращений в 2021 году незначительно увеличилось – на 2%: снизилось количество письменных обращений на 17% и устных обращений на 23%, а количество электронных обращений увеличилось на 49% со 197 в 2020 году до 293 в 2021 году. Рост количества электронных обращений можно объяснить увеличением числа интернет-пользователей, — доложила депутатам начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елена Швец.
Как отмечено, такое положение свидетельствует о росте эффективности деятельности местных органов власти и служб, а значит, о повышении доверия к ним со стороны граждан. Четкое выявление проблемных зон, широкое информирование по всем проблемам позволяют работать на предупреждение жалоб. Особое внимание уделяется проведению личных приемов и встреч с населением.
— В целях выявления наиболее актуальных проблем, волнующих граждан, ежеквартально осуществляется сравнительный анализ поступивших обращений, на основании которого намечаются пути и методы работы по упреждению возможных проблемных ситуаций, даются конкретные поручения по разрешению возникающих у населения вопросов, – отметила Елена Владимировна, обращаясь к депутатам. – Наиболее проблемные и острые обращения, в которых поднимаются вопросы, имеющие социальную значимость, рассматриваются коллегиально с приглашением всех заинтересованных сторон.
— Анализ тематики обращений свидетельствует о том, что в основном люди обращаются по вопросам, непосредственно затрагивающим их ежедневную жизнь, — продолжила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц. – Иными словами, значительный удельный вес в общем количестве обращений занимают вопросы жилищно-коммунального хозяйства и по жилищной политике, в обращениях поднимались вопросы и землепользования.
В 2021 году в сельские исполнительные комитеты поступило 42 обращения граждан и юридических лиц, в 2020 — их было 43. Их тематика разнообразна.
– В целом во всех сельских исполкомах района работа с обращениями проводится системно, осуществляется своевременное информирование граждан по вопросам оказания услуг, работы аварийных и диспетчерских служб, налажено взаимодействие с сельским активом, включая депутатов и старост, — подчеркнула Елена Владимировна.
Председателя постоянной комиссии мандатной и по вопросам местного самоуправления Елену Панову интересовал вопрос, как депутаты принимают участие в решении вопросов, волнующих население. Было разъяснено, что много вопросов депутаты районного и сельских Советов решают в рамках личных приемов и встреч с избирателями. Об этом отчиталась депутат от Калининского избирательного округа № 26 Елена Шишкова. Елена Викторовна рассказала о разрешении и разъяснении ряда проблемных вопросов в рамках своей профессиональной деятельности в редакции районной газеты: это частые вопросы благоустройства дворовых территорий, установки детских площадок во дворах, вопросы переадресации. Подготовленные ответы по волнующим вопросам одному избирателю разъяснялись через газету населению района. Такая форма непосредственного общения с избирателями снимает часть обращений в райисполком и вышестоящие органы.
В своем решении постоянная комиссия мандатная и по вопросам местного самоуправления райсовета наметила ряд конкретных мероприятий, направленных на повышение качества работы с обращениями граждан и юридических лиц.