Как работает служба «одно окно» в Светлогорске

Светлагорскiя навiны

Начальник службы «одного окна» Светлогорского района Елена Сергеева рассказала о наиболее часто встречающихся вопросах граждан.

Очередей почти нет

Ежедневно более сотни человек обращаются в службу Светлогорского района по самому широкому спектру вопросов. В службе «одного окна» обеспечены комфортные для граждан условия. Тем не менее, наплывы населения бывают. Но в очередях часами, к счастью, никто не сидит. На сайте райисполкома есть образцы необходимых документов, с которыми можно заранее ознакомиться и в дальнейшем сберечь личное время.

За 2021 год в службу «одно окно» обратилось 7260 человек: в рамках административных процедур от физических лиц подано 5761 заявление, от юридических лиц – 1499.

Жилищные правоотношения

В службу можно обращаться, чтобы выполнить следующие процедуры: оформить разрешение об отчуждении объектов недвижимости, земельных участков, поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласовать перепланировки, самовольные постройки. Здесь же включат в состав организации застройщиков, предоставят субсидии на строительство (реконструкцию) или покупку жилья, зарегистрируют договор найма жилого помещения, согласуют установки антенн.

– Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий пользуется, наверное, наибольшим спросом. Буквально сразу после вступления в брак молодые люди приходят к нам. Некоторые даже не успевают поменять документы при смене фамилии. В целом, мы даем минимальную консультацию людям по всем возникающим вопросам. Несмотря на то, что юридически мы ответственны только за прием документов и наша главная задача – проверить правильность заявления, полноту документов в соответствии с определенным перечнем, специалисты нашей службы стараются идти людям навстречу. На практике служба «одно окно» – это и справочная служба в том числе, – рассказала начальник службы.

Сфера труда и соцзащиты

В ведении службы «одно окно» находятся и вопросы назначения различных пособий, государственной адресной социальной помощи, семейного капитала, пособий по уходу за инвалидами, постановка на очередь и выдача направления в детский сад.

– Например, гражданин, у которого родился третий ребенок, обратившись в службу «одно окно», может получить целый комплекс административных услуг: поставить ребенка на очередь в детский сад, получить удостоверение многодетной семьи, стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и подать заявление о назначении семейного капитала, – отметила Елена Михайловна.